Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Двухэтажное здание МБДОУ-д/с №5 состоит из 3 блоков. Общая площадь — 2119 м². Здание детского сада подключено к централизованным системам водо-, электро- и теплоснабжения.

Территория детского сада огорожена, имеются зеленые насаждения, спортивная площадка,  за каждой группой закреплен участок для прогулок.

В корпусах здания расположены следующие помещения:

  • групповые помещения (приемная, комната для игр и занятий, спальня, умывальная, туалет, комната для мытья посуды) – 6 шт.
  • пищеблок (заготовочная сырых мяса и рыбы, заготовочная сырых овощей, склад сухих продуктов, варочный зал);
  • кабинеты (заведующего, методический, педагога психолога, музыкального руководителя, бурятского языка, 2 логопедических);
  • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);
  • спортивно – оздоровительный блок (спортивный зал, спортивная площадка с универсальным резиновым покрытием).


Форма 85-К - за 2019 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения

Оснащены детской мебелью в соответствии с СанПиНом. Все групповое пространство доступно детям. В приемной оформлены стенды с информацией для родителей и выставочные стенды с поделками детей.



Объекты для проведения практических занятий

Методический кабинет
Является центром сосредоточения теоретического и практического материала для успешного осуществления задач воспитательно-образовательной работы в детском саду. Здесь осуществляется научно-методическое сопровождение педагогов и родителей наших воспитанников.
Методический материал в методическом кабинете подобран и систематизирован по образовательным областям. Отдельно выделяются: методическая литература, художественная литература для воспитанников, периодические издания, наглядные пособия, а также вся документация и материалы по содержанию работы дошкольного учреждения (отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено).
Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы педагогов по самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в детском саду. Таким образом, он представляет собой педагогическую творческую мастерскую, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный график работы.

Музыкальный зал

Обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. Это место, где воспитанники знакомятся с тайной музыки, учатся петь, танцевать, играют в театр. Именно здесь мальчишки и девчонки участвуют в фольклорных праздниках, концертах, развлечениях, утренниках, учатся слушать и понимать классическую музыку, играют на музыкальных инструментах.
В музыкальном зале расположено фортепьяно, аккордеон, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (ленты, платки, цветы и др), различные виды театров. Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Библиотека

МБДОУ №5 "Хрусталик" укомплектован методическими и периодическими изданиями для реализации ДОУ основной образовательной программы. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Библиотечно-информационное обеспечение обновляется в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.

Объекты спорта

Спортивный зал
Осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Он очень просторный, светлый, теплый с необходимым спортивным оборудованием: мешочки с песком, кегли, мячи разных размеров, гимнастическая стенка, канаты, мягкое покрытие для занятий гимнастикой. Занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы, наличие современного спортивного оборудования в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий предметной среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Средства обучения и воспитания

  • Средства ИКТ: 15 планшетов, 6 телевизоров (в каждой группе), интерактивная доска, мультемидийный проектов.
  • Песочная комната: 10 оборудованных столов.
  • Коврографы (технология Воскобовича) в 4 группах и в кабинете логопеда.
  • Деревянный конструктор в 6 группах и в методическом кабинете.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в детском саду осуществляется администрацией в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка, выполнялось соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания, выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов, использовалось максимально возможное разнообразие рациона, проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд. В детском саду соблюдались все санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к транспортировке, хранению продуктов, к приготовлению и раздаче блюд, к организации приема пищи детьми в группах, обеспечивался контроль санитарногигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль качества питания. Поставка продуктов питания в организации осуществляется на условиях муниципального заказа. Организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствие с их возрастом и временем пребывания в детском саду. Для групп полного дня (12 часов) установлено четырехразовое питание, предусмотренное санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации. Питание детей в организации осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и заведующего организацией.

СанПиН 2.4.1.3049-13.2013_ (скачать)
постановление №82 от 07.04.2015 об размере платы, взимаемой с родителей за присмотр иуход за детьми Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Тюрюханова Елена Владимировна Дата подписания документа 06.03.2021 10:02:43 (скачать) (посмотреть)
ПРИМЕРНОЕ 10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ .docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Тюрюханова Елена Владимировна Дата подписания документа 06.03.2021 10:02:44 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Тюрюханова Елена Владимировна Дата подписания документа 09.08.2021 06:45:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

7 компьютеров, все подключены к Wi-Fi

ростелеком Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766791 Директор/Заведующий Романовская Марина Сергеевна Дата подписания документа 11.03.2024 17:25:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ детском саду № 5 "Хрусталик" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении нет. Педагоги используют в своей работе ноутбуки, плазменные панели, интерактивную доску в музыкальном зале.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://vospitatel.com.ua/(свободный)

·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)

«Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)

·«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)

·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://homestead.narod.ru(свободный)

·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)

·Каталог детских сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kinklub.com(свободный)

·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный)

·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://playroom.com.ru(свободный)

·«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.detskiysad.ru(свободный)Хочу такой сайт

·Журнал«Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

·Сайт «Интернетёнок»http://internetenok.narod.ru/index.htm

·Детский портал «СОЛНЫШКО»http://www.solnet.ee

·Сайт "Старые мультфильмы"http://teramult.org.ua/

·МУЛЬТИ-РОССИЯhttp://www.multirussia.ru

·Детский портал "Теремок"http://teremoc.ru/

·Детский портал "Почемучка"http://pochemu4ka.ru/

·Детский портал "Клепа"http://www.klepa.ru/

·Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"http://owl21.ucoz.ru/

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

http://www.downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен

вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

http://forum.dearheart.ru/-Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.gaoordi.ru/- Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/- "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

autistic-society.narod.ru– Общество помощи аутичным детям.На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.

Помимо вышеназванных сайтов в совей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:

·Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru

·Официальный сайт Федерального института развития образованияwww.firo.ru

·Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru

·Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru

·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru

·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

·Официальный сайт Министерства образования и науки республики Бурятияhttp://minobr.sozvezdie03.ru

·Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование"

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».