ПЛАН ЛОР 2023

Организация работы МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ
на летний оздоровительный период 2022 года
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом
их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма
в отдыхе,
творческой деятельности, способностей, движении, развития
познавательного интереса.
Задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности
и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
2. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
3. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
4. Реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
5. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
6. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период в МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик»
регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
г)
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
- Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН
2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
15.05.2013 № 26.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Детский
сад № 5 «Хрусталик».
- Локальные акты МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик».
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад №5
«Хрусталик».
Принципы планирования оздоровительной работы:
1.
Комплексное
использование
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных технологий;
2. Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
3. Использование простых и доступных технологий;
4. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
5. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального
двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
- увеличивается длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего
дня,с этой целью утренний прием детей осуществляется на улице, на игровой
площадке.
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе в
облегченной одежде.
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории
ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ, СанПиН;
соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи планирования летней оздоровительной работы с детьми по
образовательным областям
Задачи работы с детьми
Образовательные
области
- Укреплять здоровье детей путем повышения
адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать
формированию
положительного
эмоционального
состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции
организма.
- Повышать работоспособность детского организма
через различныеформы закаливания.
Физическое развитие - Формировать интерес и потребность в занятиях
физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении,
создавать условия для демонстрации двигательных умений
каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и
детскоготравматизма.

Социальнокоммуникативное
развитие

- Создать экологически безопасную среду, условия для
выполнения детьми совместных дел, в которых все
смогут участвовать с соблюдением правил
здоровьесберегающего поведения.
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной,
семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать
ценностноеотношение к собственному труду, труду
других людей, его результатам.

- Формировать представление об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах
поведения в них.
- Нацеливать трудовую деятельность на полноценное
развитие личности каждого ребенка с учетом его
индивидуальности.
- Построить развивающую предметно-пространственную
среду, реализуя принципы научности, перспективной
направленности и комплексного использования предметов
среды в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательное
развитие

Речевое развитие

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя
при этом интереса к узнаванию природы, формировать
необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и
самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми
и окружающей природой.
- Обеспечить широкие возможности для использования
всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать
руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
- Обеспечить детей моральной, материальной,
интеллектуальной поддержкой, подсказать способы
действия, помочь получить результат, оформить его.
- Обогащать активный словарь воспитанников.
- Развивать речевое творчество.
-Знакомить детей с книжной культурой, детской
литературой, пониманию на слух текстов различных
жанров детской литературы.

Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев
простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при
простудных заболеваниях)
- Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
-Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающейся в
двигательном творчестве.
- Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
- Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира,проживания
событий, ситуаций.
- Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявлениегуманных
способов взаимодействия с природным миром.
- Проявление творческих способностей в различных видах детскойдеятельности.
- Рост профессиональной компетенции и заинтересованностипедагогов и родителей в
сохранении и укреплении здоровья детей.
Работа с родителями:
Консультации:
1. «Организация питания ребенка в летнее время»
2. «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето»
3. «Игры с детьми на воздухе»
4. «Закаливание – профилактика простудных заболеваний»;
Стендовая информация:
1. Безопасность ребенка летом
2. Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе.
3. Ребенок на даче.
4. Совет по питанию ребенка летом.
5. Памятка «Болезни грязных рук».
6. «Правильное питание детей летом»;
7. «Первая помощь при укусах насекомых».
Формы оздоровительных мероприятийс детьми
дошкольного возрастав летний период 2023г
Организованная образовательная деятельность - это основная форма
организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.
Организованные мероприятия в ЛОР должны исключать возможность перегрузки
детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности
физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной
и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.
Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического
развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением
подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные
прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники,
развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или
после ее спада).

Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального
состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование
правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика
включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением
дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения
на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных
модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя
комплексы
специальных
упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии
детей.
Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор
игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных
особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного
рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно,
в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного
возраста 15 минут.
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит
от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на
спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок.
- упражнения в равновесии;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или
по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности,
самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи
детям, не усвоившим программный материал в процессе ПОД, имеющим
нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению
физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния
здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой,
обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании
с физическими упражнениями).

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период)
7.00 –
8.15
8.158.50
8.5010.00
10.0010.10
10.1012.00
12.0012.30
12.3013.00
13.0015.30
15.3015.50
15.5016.10
16.1017.00

17.0017.30
17.3018.30
18.3019.00

Прием детей на участке. Осмотр. Игры.
Оздоровительная работа: гимнастика, бег на
выносливость, точечный массаж
Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная
работа: полоскание рта
Непосредственно-образовательная деятельность:
художественно-эстетической, физкультурнооздоровительной или музыкальной направленности
Второй завтрак
Прогулка: наблюдения, индивидуальная работа,
подвижные игры, труд в природе, игры по интересам
детей, воздушные и солнечные процедуры.
Возвращение с прогулки, водные процедуры,
обливание ног.
Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа:
полоскание рта
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъём детей. Оздоровительная работа:
гимнастика, «Дорожки здоровья»
Подготовка к полднику. Полдник.
Самостоятельная деятельность, совместная
деятельность (чтение художественной литературы),
труд, игры (дидактические, сюжетно-ролевые,
театрализованные, по интересам детей), досуги,
развлечения
Подготовка к ужину. Ужин. Оздоровительная работа:
полоскание рта
Подготовка к прогулке. Прогулка: двигательная
активность, наблюдения, игры
Уход детей домой

ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№
Мероприятие
1 Спортивный праздник, посвященный Дню Защиты
детей
2 Праздник, посвященный Дню Семьи, любви и
верности
3 Праздник Нептуна
4 Конкурс рисунков на асфальте «Радуга над УланУдэ»
5 Спортивные соревнования «Веселые старты»
6 Музыкально-спортивный праздник «До свиданья,
лето!»

Сроки
1 июня
8 июля
26 июля
3 августа
19 августа
31 августа

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Июнь
Дни недели
Содержание
1 июня, четверг
День защиты детей
Кукольный театр «Ап-чхи! Замарашка и мокрые башмаки»;
День
Развлечение «здравствуй, лето!»
защиты детей Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н.
Майданик;
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Июль
Дни недели
3 июля,
понедельник

Содержание

День дождя
Беседа «Где живет дождик».
Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять» Беседа «Если
День
долго нет дождя».
дождя
Загадки веселой капельки.
Цикл художественно-эстетического развлечения
«Дождик». П/и: «Ходят камельки по кругу».
4 июля,
Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину,
вторник
потому что не умеет правильно переходить дорогу.
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу.
День
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»,
ПДД
«Предупреждающие», «Информационные».
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
.Д/и «Что быстрее».
С/р и «Поездка в лес».
5июля, среда Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в
День
нашей местности».
фруктов и
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета».
овощей
Рисование «Мой любимый фрукт или
овощ».
.П/и «Огородная – хороводная».
С/р и «Овощной магазин с муляжами».
6 июля, четверг День рек, морей и океанов
Беседа «Что такое река, какая она?»
День
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море…»
рек,
Беседа «Обитатели морей и рек».
морей
Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание
и
иллюстраций.
океан
Закрепление правил поведения на воде, Конкурс рисунков
«Водное царство» - совместно с родителями.
ов
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
7 июля, пятница Беседа «Чем питается растение».
Рассматривание луковицы с перьями,
День
корнями. Экспериментирование.
Плодов
1 Лук в воде и без воды.
2 Лук на солнце и в темноте.
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве.
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ.
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от
вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук).
Этюд «Вкусные эмоции».
П/и «Я садовником родился» - бег по кругу.
10 июля,
Праздник, посвященный Дню Семьи, любви и верности
Беседы: Моя семья, Мое родословное дерево.
понедельник

Оформление выставки фотографий «Наша дружная семья»
День
Семьи, любви и Оформление альбома «Семейное древо» совместно с
верности
родителями
П/и: пузырь, догони мяч, поезд
11 июля,
Цикл художественно-эстетического
вторник
развлечения - краски «Белая березка».
Чтение стихов и рассказов о
День
лиственных деревьях.
лиственны
Беседа «Отдыхая в тени деревьев».
х деревьев
Знакомство с правилами «Не обижай
природу».
Д/и «Продолжи предложение».
Наблюдения за насекомыми.
Беседа «Белоствольный символ
России».
12 июля, среда Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные
просторы России».
День
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир».
воды
Эксперименты с водой.
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке».
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет
быстрее» (ткань – бумага).
13 июля, четверг Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля».
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе.
День
Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение»
природы
«Найди такой же».
Этюд «Цветы
распустились». П/и
«Сороконожка».
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».
.Рассматривание альбома «Обитатели почвы».
И/у «Кузнечики» , «Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых».
14 июля, пятница Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
День
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
Глины
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» учить подводить итог эксперименту с сухой глиной.
П/и «По кочкам».
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание
колен.

17 июля,
понедельник
День
песка

18 июля,
вторник
День
кустар
ников
19 июля, среда
День
перел
етны
х
птиц

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой.
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание,
сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и
разные предметы.
Игры с песком.
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу».
Беседа « Почему кустик называется кустиком».
Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых».
Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского
сада.

Беседа « Почему их зовут перелетными».
Беседа «Как мы можем птицам помочь» Беседа «Птицы
хищными бывают»
Чтение рассказов о птицах

20 июля, четверг Беседа с детьми «Что такое семья».
Рассматривание альбомов «Семейные
День
фотографии».
«Это
Беседы с детьми: «Моя семья»,
моя
«Отдыхаем всей семьей», «Наша
семья»
бабушка» - воспитание уважения к
старшим членам семьи, «Что делают
наши мамы и папы» - расширение
представлений о профессиях.
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян;
«Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю.
Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины
руки»; Е. Благинина «Вот так мама».
Отгадывание загадок на тему «Семья»,
«Родной дом».
Игра «Детский сад – одна семья, это
знаем ты и я».
21 июля, пятница Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья».
День
Беседы: «Какую пользу приносят солнце,
Солнца,
воздух и вода», «Как правильно загорать»,
моря и
«Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред
воды
здоровью».
Составление памяток: «Правила поведения на
воде», «Как правильно загорать».
Отгадывание загадок по теме.

24 июля,
понедельник

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм.
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышление.
День
И/у «Поездка на велосипедах».
Туризма
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения.
И/у «На одной ножке до березки».
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под
рукой.
П/и «Кто скорее».
25 июля, вторник Праздник Нептуна (эстафеты, запуск мыльных пузырей,
фотосессия с русалками и т. д.)
День Нептуна Беседа «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»
Выставка рисунков «Праздник Нептуна»
П/и «Море волнуется..»
И/у «Рыбаки и рыбки»
26 июля, среда Конкурс панамок
Конкурс на самую смешную фигуру.
День юмора и Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
смеха
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да –
нет».
С/р игра: «Цирк»
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами,
«Достань кольцо», «Краски».
27 июля, четверг
День
Веселой
математики

Математические д/и: назови соседей числа, собери фигуру,
соедини похожие и т.д.
П/и: найди пару, собери мостик, прятки
С/р игра «Мебельный магазин»

28 июля, пятница Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
День
И/у «Прокати обруч и не урони»
Обруча
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч. гим. «Повстречались»
Упраж. на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»
31 июля,
Беседа «Что я знаю о витаминах?»
понедельник «Где живут витамины?»
Д/и «Найди меня», «Да и нет», «Фрукты и овощи».
День Витаминки П/и «Весёлый скорый поезд».

Август

1 августа, вторник

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие
насекомых.
День
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к
Муравья
малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи
отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы,
которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное
отношение к «санитарам» леса.
С /р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
2 августа, среда
Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят
растения?»
День
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов,
живой природы
рыхление почвы.
Рисунок «Моя планета».
Сбор листьев для
гербария.
П /и «Мышеловка», «Совушка».
3 августа, четверг Конкурс рисунков на асфальте «Радуга над Улан-Удэ».
Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное
День
отличие – размножение, разнообразие форм и окраски.
Лекарственных
Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные
растений
свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в
темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить
на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?
4 августа, пятница Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли
День
ветер или нет?»
Ветра
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер
ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно
похоже?»
П /и «Море волнуется».
5 августа, пятница Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много
света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую
День
герань, мышиный горошек).
луга
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных
ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля,
листьев, цветков, сравнить их.
7 августа, понедельник Цикл художественно-эстетического развлечения - пластилин
«Угощенья для гостей».
День
Наблюдение за людьми.
гостеприимства Д/и «Опиши».
Рассматривание иллюстраций с людьми разного возраста.
Азбука общения «Культура общения людей».

8 августа, вторник
День подарков
9 августа, среда
День
кляксографии

10 августа, четверг
День
фокусов

Прослушивание любимых детских песен.
Беседа «Как правильно себя вести на Дне рождения».
Изготовление и дарение подарков.
Рассматривание предметов для
рисования.
.Рисование «Волшебная клякса».
Опыты детей с жидкой
гуашью.
П /и «Краски».
Получи новый цвет.
Рассматривание предметов, выложенных на столе
воспитателем из ниток, бумаги.
Разучивание фокуса «Куда спряталась монетка».
С/р и «Я фокусник»

11 августа, пятница Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь.
Показать способ воссоздания искусственной радуги.
День
Д/и «Назови цвета радуги».
радуги
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.
Рисование радуги.
14 августа,
Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
понедельник
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих
День
и фантастических.
заботы
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и
увлечения».
Игра «Я очень хочу»
15 августа, вторник Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья».
День
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен
дружбы
быть?»
Игра «Узнай друга по описанию».
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и
почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг»,
«Когда мои друзья со мной».
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях.
16 августа, среда Беседа «История кино».
Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах).
День
Беседа «Правила поведения в кинотеатре».
кино
Игра – театрализация «Мы режиссеры».
17 августа, четверг
День театра

Беседа «С чего начинается театр».
Беседа «Как на сцене лес растят».
Беседа «Если мы пришли в театр».
Показ кукольного театра.

18 августа, пятница Спортивные соревнования «Веселые старты»
Беседа о летних видах спорта.
День
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
физкультуры
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.
Беседа «В поле вырос василек».
21 августа,
Беседа «Полевой цветок дает меда глоток».
понедельник
Беседа « Осторожно, ядовитые растения» (болиголов,
День
борщевик и т.д.)
полевых цветов
Чтение стихов о полевых цветах.
22 августа, вторник На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись
птенцы.
День
Беседа о жизни птиц.
птиц
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
.Д/и «Узнай по голосу».
23 августа, среда Беседа «Лето на нашем подоконнике».
Беседа «Я красив, но ты меня не трогай».
День комнатных Беседа «Комнатные растения – фильтр на подоконнике».
цветов
Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях.
24 августа, четверг

Беседа «Свежий воздух нужен
всем». .
День
Эксперимент
«Где
прячется
воздуха
воздух».
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих
воздух. Наблюдение за комнатными растениями.
Ручной труд «Чудо-веер».
25 августа, пятница Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к картинкам.
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных.
П/и «Лиса в курятнике», «Кот Котофей».
День животных Лепка по сказке «Зимовье зверей».
С/и «Кого чем угостили» - знакомство со способами питания
животных в лесу.
И/у «Изобрази хитрую лису…» - импровизация, пластика
движения в соответствии с изображаемым животным
С/р игра «Зоопарк»
28 августа,
Рассматривание
понедельник
глобуса.
Беседа «Страны мира»
День
Эстафеты с элементами баскетбола
вокруг света
Разучивание считалки
С/р и «Вокруг света»

29 августа, вторник
Оформление
фотовыставки
«Калейдоскоп
летних дел»
30 августа, среда
День пожеланий

Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с
родителями)
Конкурс стихов о лете.
Конкурс рисунка «Лучшее пожелание».
Загадывание загадок.
Хороводы.
С/р игра: «Кафе»
Выпуск стенгазеты «Вот оно, какое наше лето!»

31 августа, четверг Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!»
До свидания, лето! Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы
из цветной бумаги).
Хоровод под песню «Лето в садике» слова и музыка:
Обухова Е. Э.
Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору»,
«Бабочки и цветочки».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».