Организация работы МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ на летний оздоровительный период 2022 года Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи: 1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО; 2. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; 3. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка; 4. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях; 5. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры; 6. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) - Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43). - Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26. - Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик». - Локальные акты МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик». - Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик». Принципы планирования оздоровительной работы: 1. Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; 2. Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; 3. Использование простых и доступных технологий; 4. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; 5. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация летнего оздоровительного периода: - организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников; - увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью утренний прием детей осуществлять на улице, на игровой площадке. - утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. - каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); - организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); - соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка); - увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); - различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; - проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей». Задачи планирования летней оздоровительной работы с детьми по образовательным областям Образовательные Задачи работы с детьми области Создать вариативную физкультурно-игровую среду, которая дает возможность самостоятельно организовывать и изменять по своему усмотрению разные игры и упражнения, реализуя творческие замыслы детей. Обеспечить в пространстве детского сада возможность для удовлетворения потребности детей в Физическое развитие выполнении наиболее предпочитаемых движений: качения, висов, лазанья, вращений, катания, прыжков и удержания равновесия. Создать экологически безопасную среду, условия для выполнения детьми совместных дел, в которых все смогут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения. Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребенка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности. Развивать социальную активность детей. Обогащать представления детей о человеке как социальном существе, человеческом обществе, основных «правилах» жизни и поведения человека в обществе. СоциальноНацеливать трудовую деятельность на полноценное коммуникативное развитие личности каждого ребенка с учетом его развитие индивидуальности. Построить развивающую предметно-пространственную среду, реализуя принципы научности, перспективной направленности и комплексного использования предметов среды в процессе коммуникативной деятельности. Обеспечить детей моральной, материальной, Познавательное интеллектуальной поддержкой, подсказать способы развитие действия, помочь получить результат, оформить его. Стимулировать детское словотворчество проводить Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие литературные конкурсы, игры, досуги и праздники. Применять вариативность образовательных и художественных технологий, гибкость использования педагогических методов и приемов. Поддерживать детское музыкальное творчество в различных формах и видах. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи. Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх. Задачи работы с педагогами: - Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. - Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями: - Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. - Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. - Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Работа с родителями: Консультации: 1. «Организация питания ребенка в летнее время» 2. «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето» 3. «Игры с детьми на воздухе» 4. «Адаптация ребенка к детскому саду» 5. «Закаливание детей летом»; 6. «Как соблюдать тепловой режим с ребенком летом». Папки – передвижки/памятки: - Безопасность ребенка летом - Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе. - Ребенок на даче. - Отдыхаем на море. - Совет по питанию ребенка летом. - Памятка «Болезни грязных рук». - «Правильное питание детей летом»; - «Первая помощь при укусах насекомых». Оформление родительских уголков по темам: - «Правила поведения людей в природе» - «Одежда ребёнка в летний период» - «Особенности отдыха семьи у моря» - «Ребёнок один дома!» - «Опасное окно», «Опасные предметы дома» РЕЖИМ ДНЯ (теплый период) 7.00 – 8.15 8.158.50 8.5010.00 10.0010.10 10.1012.00 12.0012.30 12.3013.00 13.0015.30 15.3015.50 15.5016.10 16.1017.00 17.0017.30 17.3018.30 18.3019.00 Прием детей на участке. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег на выносливость, точечный массаж Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная работа: полоскание рта Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетической, физкультурнооздоровительной или музыкальной направленности Второй завтрак Прогулка: наблюдения, индивидуальная работа, подвижные игры, труд в природе, игры по интересам детей, воздушные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, обливание ног. Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа: полоскание рта Подготовка ко сну. Сон. Постепенный подъём детей. Оздоровительная работа: гимнастика, «Дорожки здоровья» Подготовка к полднику. Полдник. Самостоятельная деятельность, совместная деятельность (чтение художественной литературы), труд, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, по интересам детей), досуги, развлечения Подготовка к ужину. Ужин. Оздоровительная работа: полоскание рта Подготовка к прогулке. Прогулка: двигательная активность, наблюдения, игры Уход детей домой ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ № Мероприятие 1 Спортивный праздник, посвященный Дню Защиты детей 2 Праздник, посвященный Дню Эколога 3 Праздник, посвященный дню рождения А.С. Пушкина (Литературная гостиная) 4 Праздник, посвященный Дню России 5 Мини-концерт, в рамках празднования 356 – летия Улан-Удэ 6 Спортивное развлечение «Сурхарбан-2021» 7 Праздник, посвященный Дню Семьи, любви и верности 8 Праздник Нептуна 9 Конкурс рисунков на асфальте «Радуга над УланУдэ» 10 Спортивные соревнования «Веселые старты» 11 Музыкально-спортивный праздник «До свиданья, лето!» Сроки 1 июня 3 июня 7 июня 10 июня 17 июня 24 июня 8 июля 26 июля 3 августа 19 августа 31 августа ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Июнь Дни недели Содержание 1 июня, среда Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Шоу «Магия волшебных гигантских мыльных пузырей» День Беседа «Почему этот день так называется» защиты детей Стендовая информация для родителей «Права детей» Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» 2 июня, четверг Рассматривание альбома «Спорт» Беседа «Спорт укрепляет здоровье» День И/у «Мы спортсмены», «Набрось кольцо», «Попади в цель» Спорта П/и «Колдун», «Ловишки с мячом» Д/и «Что для чего нужно» 3 июня, пятница Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки Рассматривание выставки мягких игрушек День Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний» Игрушки Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки) П/и «Мы весёлые ребята» 14 июня, вторник Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем День П/и «Солнышко и дождик» Эксперимента Д/и «Что изменилось» Беседа «Что было бы, если не было воды» Способы экономии воды 15 июня, среда Беседа о витаминах в овощах и фруктах Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада День Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара Витаминный пришла» Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек» Труд в природе: прополка и рыхление. И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки. С/и «Больница» 16 июня, четверг Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) День Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. Художника д. Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» Опыты детей с гуашью жидкой (кляксограмма) Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой. Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано» 17 июня, пятница Мини-концерт, в рамках празднования 356 – летия Улан-Удэ Беседа «Мой Улан-Удэ» День Развивающие игры: мой адрес, я по городу иду, сколько в доме Города этажей, вот моя улица, вот мой дом и т.д. П/и: игры с воздушными шарами, карусели, цветные автомобили Чтение стихов о родном городе 20 июня, Беседа о диких животных понедельник Рассматривание альбома «Животные» Сочинение рассказа о диких животных День Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Зов джунглей Д / и «Когда это бывает» П/ и «У медведя во бору» 21 июня, вторник Беседа «Начало ВОВ» «Что такое война?» Выставка «Они защищали Родину» День Д/и «Военные сооружения» Памяти и скорби Конкурс рисунков «Миру - да!» (начало ВОВ) Минута молчания 22 июня, среда Знакомство с Олимпийским Мишкой Спортивные эстафеты: достань до флажка, попади в цель, Олимпийский быстрые наездники, меткие футболисты и т.д. день Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» Катание на самокатах, велосипедах 23 июня, четверг Рассматривание альбома Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита» День И/у «Черепашки»- ползание, «Кенгурята»- прыжки с приседа Зоопарка «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге Дыхательная гимнастика «Царь зверей» Работа с трафаретом «Животные Африки» Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха Драматизация сказки «Заюшкина избушка» С/р и «Зоопарк» 24 июня, пятница Спортивное развлечение «Сурхарбан-2021» Беседа об истории возникновения праздника Сурхарбана Сурхарбан - 2021 Рассматривание иллюстраций 27 июня, Рассматривание альбома понедельник Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам День Конструирование из большого строительного набора Транспорта П/и «Автомобили» С/р и «Автобус» Д/и «Узнай по описанию» Беседа «Как вести себя в автобусе» 28 июня, вторник Рассматривание альбома Сравнение грузовика и камаза День Конструирование из большого строительного набора строительного Игры в песочнице «Автомобильная дорога» транспорта Рассматривание машин на картинках. Д/и «Это грузовой или пассажирский транспорт?» П/и «Шоферы» Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе 29 июня, среда Беседа «Ситуации на дороге» С/р и «Пост ГАИ» День Заучивание стихотворений о светофоре. Дороги Д/и «Светофор» Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей 30 июня, четверг Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть». Подвижные игры и игровые упражнения с бегом и прыжками. День Здоровья Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!» Июль Дни недели Содержание 1 июля, пятница Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» Беседа «Как правильно переходить дорогу» День Рассматривание стенда «Правила дорожного движения» Светофора Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход» Д/и «Можно - нельзя» Знакомство со знаками сервиса П/и «Шоферы и светофор» 4 июля, Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, понедельник потому что не умеет правильно переходить дорогу Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу День Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», ПДД «Предупреждающие», «Информационные» Кукольный спектакль «Петрушка на улице» Д/и «Что быстрее» С/р и «Поездка в лес» 5июля, вторник Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в День нашей местности» Фруктов и Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета» овощей Рисование «Мой любимый фрукт или овощ» П/и «Огородная – хороводная» С/р и «Овощной магазин с муляжами» 6 июля, среда Беседа «Профессии» Наблюдение за работой дворника. День Д/и «Кому что нужно для работы?» Труда Чудесный мешочек – узнать на ощупь Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление. И/у на удержание равновесия «Подсолнухи» Лепка по замыслу Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка» 7 июля, четверг Беседа «Чем питается растение» Рассматривание луковицы с перьями, корнями День Экспериментирование Плодов 1 Лук в воде и без воды 2 Лук на солнце и в темноте Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук) Этюд «Вкусные эмоции» П/и «Я садовником родился» - бег по кругу 8 июля, пятница Праздник, посвященный Дню Семьи, любви и верности Беседы: Моя семья, Мое родословное дерево Оформление выставки фотографий «Наша дружная семья» День Семьи, любви и Оформление альбома «Семейное древо» совместно с родителями верности П/и: пузырь, догони мяч, поезд 11 июля, Подготовка атрибутов к сказке »Репка» понедельник Драматизация сказки «Репка» Встреча с королевой Витаминной страны День «Фруктовый салат» - угощение силами родителей Витаминов Пальчиковая гимнастика «Апельсин» И/у «Сравни по величине» Рассматривание тыквы, кабачка «Огородный великан» Д/и «Отгадай-ка» 12 июля, вторник Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» День Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир» Воды Эксперименты с водой П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке» Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага) Подведение итогов 13 июля, среда Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе День Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение» Природы «Найди такой же» Этюд «Цветы распустились» П/и «Сороконожка» Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» Рассматривание альбома «Обитатели почвы» И/у «Кузнечики» , «Червячок» - ползание Д/и «Я знаю 5 насекомых» 14 июля, четверг Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки Д/и «Что из чего» День Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная) Глины И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» учить подводить итог эксперименту с сухой глиной П/и «По кочкам» И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен 15 июля, пятница Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, День сравнение температуры) Песка С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы Игры с песком Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу» 18 июля, понедельник День Воздуха Пальч. гим. «Рисуем на песке» П/ и «Карусель» И/у «Босиком по песку»- профилактика Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие) Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки С целоф. пакетом – вдувание С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание» Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух Наблюдение за комнатными растениями Пальч. гим. «Птица» Ручной труд из бумаги «Чудо – веер» П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь» Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер» 19 июля, вторник П/и «Не урони» - передача над головой «Мой весёлый звонкий мяч», «Вышибалы» И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый? И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой «Прокати точно в ворота» «Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность Игры с мячом. 20 июля, среда Знакомство детей с историей шахмат Аппликация из бумаги Шахматная доска День Конкурс рисунка Шахматная фигура Шахмат Игры: назови фигуру, определи фигуру на ощупь, шашки, шахматы 21 июля, четверг Рассматривание выставки настольных игр Беседа о сохранности игр и пользовании ими День Сравнение домино и лото, логического куба, домика с Настольной геом.фигурами игры Д/и «Отгадай и найди в лото» Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу) П/и «Чай, чай выручай», «Обезьянки» Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю» 22 июля, пятница Беседа «Движение - это жизнь» Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского День П/и «Ловкие умелые», «Луна и солнце» Спорта С/р и «Спортсмены» День Мяча «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке «Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске. И/у «Попади в цель» Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием 25 июля, Беседа «Кто такие туристы и путешественники» понедельник Мини – туризм Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышление День И/у «Поездка на велосипедах» Туризма Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения И/у «На одной ножке до березки» «С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой П/и «Кто скорее» 26 июля, вторник Праздник Нептуна (эстафеты, запуск мыльных пузырей, фотосессия с русалками и т. д.) День Нептуна Беседа «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» Выставка рисунков «Праздник Нептуна» П/и «Море волнуется..» И/у «Рыбаки и рыбки» 27 июля, среда Беседа «Удивительный мир часов» Загадывание загадок про часы и время Рассматривание альбома «Мир часов» День Часов Д/и «Что сначала, что потом?» П/и «Летают, прыгают, плавают» И/у «Сбей кеглю» 28 июля,четверг День Веселой математики Математические д/и: назови соседей числа, собери фигуру, соедини похожие и т.д. П/и: найди пару, собери мостик, прятки С/р игра «Мебельный магазин» 29 июля, пятница Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине День И/у «Прокати обруч и не урони» Обруча П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома) Пальч. гим. «Повстречались» Упраж. на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче» Август 1 августа, понедельник Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. День Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к Муравья малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом. Формировать у детей понимание той большой пользы, 2 августа, вторник День Живой природы 3 августа, среда День Лекарственных растений которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса. С /р и «Муравейник» П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем» Конкурс рисунков на асфальте «Радуга над Улан-Удэ» Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы Рисунок «Моя планета» Сбор листьев для гербария П /и «Мышеловка», «Совушка» Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). Д/и «От какого растения листок?» Конкурс рисунков на асфальте «Радуга над Улан-Удэ» 4 августа, четверг Наблюдение за силой ветра. Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли День ветер или нет?» Ветра Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?» П /и «Море волнуется» 5 августа, пятница Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую День герань, мышиный горошек). Луга Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав. Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их. 8 августа, понедельник Экспериментальная работа «Разноцветная вода» Встреча с Хоттабычем День П/и «Колдун» «Мы волшебники» Д/и «Что изменилось?» Беседа «Способы экономии воды» С/р «Волшебная палочка» 9 августа, вторник С /р и «Фантазёры» Игра- эстафета «Весёлые тройки» Беседа «Играем по правилам» И /у «Сохрани равновесие» Придумай новую игру 10 августа, среда Рассматривание предметов для рисования Рисование «Волшебная клякса» День Опыты детей с жидкой гуашью Кляксографии П /и «Краски» Получи новый цвет 11 августа, четверг Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги День Разучивание фокусов Фокусов «Куда спряталась монетка» С/р и «я фокусник» 12 августа, пятница Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. День Д/и «Назови цвета радуги» Радуги Когда появляется радуга на небе? Рассмотреть радугу на картине. 15 августа, Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. понедельник Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?» Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих День и фантастических. Заботы Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения». Игра «Я очень хочу» 16 августа, вторник Встреча друзей. Чтение Б. Заходер «Мы друзья» День Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен Дружбы быть?» Игра «Узнай друга по описанию» Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» Пословицы и поговорки о дружбе. Беседа о людях разных национальностях 17 августа, среда Рассматривание березы на участке детского сада. Придумывание загадок о березе День Рисование «Такие разные березы» Березы Русская народная песня «Во поле береза стояла» Чтение сказки «Марьюшка и березка» Д/и «С чьей ветки детки?» 18 августа, четверг Почва - важный фактор жизни на земле. Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше День содержание перегноя, тем больше плодородность участка. Экспериментальный В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из День Игр и забав 19 августа, пятница День Физкультуры 22 августа, понедельник День Российского Флага 23 августа, вторник День Птиц 24 августа, среда День Чистоты 25 августа, четверг День Воздуха 26 августа, пятница День животных компонентов. С /р и «Мы экспериментаторы» Спортивные соревнования «Веселые старты» Беседа о летних видах спорта. Игра «Кто больше знает летних видов спорта» Рассматривание иллюстраций Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» Рисование по желанию. Беседа об истории флага РФ Рассматривание альбома «Россия- Родина моя», флага РФ и РБ, флагов разных стран Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец», «Соловей -разбойник» Рисование флага На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. Беседа о жизни птиц. П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?» «Каких птиц ты знаешь?» Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка» Д/и «Узнай по голосу» Беседа «Чистота залог здоровья» Папка – ширма в родительский уголок «Чистота - залог здоровья», «Ядовитые ягоды» Д/и «Вкус-цвет-форма» Беседа «Что для какого органа полезно» Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы П /и «Затейники» Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух» П/и «Не урони - подбрось» Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух Наблюдение за комнатными растениями Ручной труд «Чудо-веер» Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к картинкам Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных П/и «Лиса в курятнике», «Кот Котофей» Лепка по сказке «Зимовье зверей» С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу И/у «Изобрази хитрую лису…» - импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным С/р игра «Зоопарк» 29 августа, Рассматривание глобуса понедельник Беседа «Страны мира» Эстафеты с элементами баскетбола День Разучивание считалки Вокруг света С /р и «Вокруг света» 30 августа, вторник Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями) Конкурс стихов о лете. Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел». 31 августа, среда Музыкально-спортивный праздник «До свиданья, лето!» Беседа «Чем запомнилось лето» До свиданья, лето! Коллективная аппликация «Укрась полянку цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от карандашей и т.д.) Оформление альбома «Как я провел лето»