29.08.2023
·
В момент возникновения угрозы:
·
1. Сообщить о случившемся по телефону
112 и заведующему МБДОУ.
·
2. Эвакуировать воспитанников ДОУ и
персонал из здания детского сада (с проверкой наличия и размещением детей,
организацией передачи их родителям).
·
3. Силами технического персонала и
воспитателей организовать охрану здания детского сада с целью не допустить в
здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия
следственно-оперативной группы.
·
4. Привести в готовность все средства
пожаротушения в детском саду (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
·
5. При эвакуации ввести в действие План
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
·
6. Встретить следственно-оперативную
группу и сообщить руководителю (заведующему) ДОУ:
• о наличии людей в ДОУ;
• передать план расположения ДОУ и план расположения помещений ДОУ, при
возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на
него;
• передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог
позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него,
кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в ДОУ и т. д.).
·
7. Оставаться со следственно-оперативной
группой до конца обследования здания детского сада и выполнять требования
старшего группы об открытии помещений или о приглашении персонала ДОУ и
воспитателей для проведения следственных действий.
·
8. В ДОУ приходить только после выдачи
акта об отсутствии взрывного устройства за подписью начальника
следственно-оперативной группы.
·
При срабатывании взрывного устройства:
·
1. Сообщить о случившемся в по дежурным
телефонам указанным в начале текста.
·
2. Выяснить обстановку (место взрыва,
наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).
·
3. Организовать эвакуацию воспитанников
из детского сада (с проверкой наличия и размещением детей, организацией
передачи их родителям).
·
4. Организовать вынос пострадавших и
помощь им силами персонала детского сада установить место сбора пострадавших.
·
5. Организовать встречу пожарных,
«скорой помощи», полиции и сообщить им:
• о наличии и местонахождении пострадавших;
• передать план расположения помещений ДОУ с указанием места срабатывания
взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;
• другие имеющиеся сведения.
·
6. Выяснить, кто пострадал при
срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или
родственникам.
·
7. Оказать возможную помощь при
проведении следственных действий.
·
При захвате воспитанников или персонала
в заложники:
·
1. Немедленно вывести не захваченный
персонал и воспитанников из здания детского сада (организовать проверку
воспитанников, педагогов и персонала, передачу воспитанников родителям).
·
2. Сообщить о случившемся о случившемся
в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
·
3. Уточнить местонахождение террористов
и заложников, их требования, психическое состояние.
·
4. Организовать наблюдение за зданием
ДОУ с целью не допустить проникновения в него посторонних.
·
5. Организовать встречу
следственно-оперативной группы, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о
террористах и захваченных ими воспитанников. Передать следственно-оперативной
группе план расположения помещений ДОУ.
·
Действия персонала при обнаружении
подозрительного предмета:
·
1. Немедленно лично или через посыльного
сообщить о случившемся заведующему ДОУ или лицу, его замещающему.
·
2. Убрать от подозрительного предмета
всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно
обнаружено).
·
3. Не подходить и не прикасаться к
подозрительному предмету.
·
4. Не пользоваться около подозрительного
предмета радиотелефоном и мобильным.
·
Не пытаться самим определить тип
взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
·
Памятка лицу, получившему сообщение с
угрозой минирования здания ДОУ:
·
1. Постарайтесь установить контакт с
анонимом при этом:
• попытайтесь выяснить мотивы минирования; • попытайтесь уговорить его не
совершать этот поступок;
• выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
• задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и
сообщить о себе какие-либо данные.
·
2. По окончании разговора немедленно
заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию
голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового)
фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
·
3. Зафиксируйте точное время поступления
к вам звонка.
·
4. По окончании переговоров немедленно
сообщите об угрозе и ваших наблюдениях заведующему детского сада или лицу, его
замещающему.