26.02.2021
Как известно, все навыки приобретаются в
семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере
речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер
и братьев.
Бытует глубоко неправильное мнение о том,
что фонетико-фонематическая сторона речи
ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи
взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным
произношением.
В действительности же невмешательство в процесс формирования
детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые
недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в
последующие годы.
Ваш ребенок начал заниматься в
логопедической группе, и вы, конечно, хотите помочь ему в скорейшем овладении
правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.
Каждый день вам даются рекомендации и
предлагаются игровые приемы для выполнения с ребенком логопедических заданий.
Главное правило: окружающие ребенка люди
должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не
торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за
своей речью, до уха малыша многие слова «долетают» искаженно («не бежи» вместо
«не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.).
Особенно четко нужно произносить
незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну
или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно
прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь
детей. Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку
способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях,
в самостоятельной речи в более короткие сроки. Рекомендуется создать
максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу, например
провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с
изображением звука и конечно же в период автоматизации звука постоянно в
корректной форме поправлять ребенка, следить за правильным произношением
поставленных звуков.
Для этого предлагаю вам различные игры и
игровые приемы для закрепления звука дома.
Например:
Игра «Повтори для мишки, для кошки...» (любые
любимые игрушки ребенка).
На столе выставляются игрушки. Для каждой
из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает
ребенку: «Как мишке понравилось! Кошечка не расслышала, повтори-ка еще раз! (И
т.д.) Давай проверим!»
При выполнении домашнего задания предложите
ребенку каждый правильно произнесенный звук или слог отмечать в тетради
каким-либо знаком (крестиком, галочкой). По количеству знаков, проставленных в
тетради, логопед проверяет и отмечает старательность и усердие воспитанника.
Например, для закрепления знаний по теме «Мой
город» в повседневной жизни мы вам рекомендуем:
• вспомнить с ребенком, как называются
город, в котором он живет, улица, на которой находится
его дом, назвать главную улицу города;
• совершить прогулку и обратить внимание
ребенка, чем знаменит город, рассказать, какие
достопримечательности в нем есть;
• рассмотреть иллюстрации, открытки и
фотографии с изображением города, в котором вы живете;
• вырезать картинки с изображением родного
города и приклеить их на альбомный лист.
Особая роль вас, родителей в исправлении
речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома,
вы получаете возможность закрепления ребенком полученных на логопедических
занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок,
экскурсий, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2021
Дата обновления: 26.02.2021
Дата публикации: 26.02.2021