Памятка родителям

26.02.2021

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что  фонетико-фонематическая сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Ваш ребенок начал заниматься в логопедической группе, и вы, конечно, хотите помочь ему в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.

Каждый день вам даются рекомендации и предлагаются игровые приемы для выполнения с ребенком логопедических заданий.

Главное правило: окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, до уха малыша многие слова «долетают» искаженно («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.).

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей. Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу, например провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука и конечно же в период автоматизации звука постоянно в корректной форме поправлять ребенка, следить за правильным произношением поставленных звуков.

Для этого предлагаю вам различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома.

Например:

Игра «Повтори для мишки, для кошки...» (любые любимые игрушки ребенка).

На столе выставляются игрушки. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает ребенку: «Как мишке понравилось! Кошечка не расслышала, повтори-ка еще раз! (И т.д.) Давай проверим!»

При выполнении домашнего задания предложите ребенку каждый правильно произнесенный звук или слог отмечать в тетради каким-либо знаком (крестиком, галочкой). По количеству знаков, проставленных в тетради, логопед проверяет и отмечает старательность и усердие воспитанника.

 Например, для закрепления знаний по теме «Мой город» в повседневной жизни мы вам рекомендуем:Хочу такой сайт

• вспомнить с ребенком, как называются город, в котором он живет, улица, на которой находится

его дом, назвать главную улицу города;

• совершить прогулку и обратить внимание ребенка, чем знаменит город, рассказать, какие

достопримечательности в нем есть;

• рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города, в котором вы живете;

• вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист.

Особая роль вас, родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.

Просмотров всего: , сегодня:

памятка родители главные помощники логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 26.02.2021

Дата обновления: 26.02.2021

Дата публикации: 26.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».