ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Хрусталик» комбинированного вида г.Улан - Удэ
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МБДОУ
«Детский сад №5 «Хрусталик»
(протокол от 16.04.205 года №2 )

УТВЕРЖДАЮ____________
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №5 «Хрусталик»
Романовская М.С.
« 16» апреля 2025 года

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ
за 2024 год

Улан -Удэ
2025 г.

ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчёте приведены результаты проведения самообследования деятельности МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ за 2024
год.
Отчёт о результатах самообследования составлен в соответствии с пунктом 3 части 2
статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 217-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольной образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования была осуществлена оценка
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- качества кадрового,
- учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в структуру отчёта включены
аналитическая часть и результаты анализа показателей МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ.
Самообследование проводится ежегодно комиссией по проведению самообследования. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год. Размещение отчета организации на официальном сайте в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Таблица 1
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Руководитель

Романовская Марина Сергеевна

Адрес организации

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Новгородская д.8 (1
корпус), ул. Мира 1А (2 корпус)

Телефон, факс

8 (3012) 26-65-00, 8(3012) 26-69-33

Адрес электронной почты ds_5@govrb.ru
Учредитель

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Дата создания

2004 г.

Адрес сайта в Интернете

https://ds5-ulanude-r81.gosweb.gosuslugi.ru/

Организационноправовая форма

Бюджетное учреждение

Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах 1-го корпуса – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00 до 19.00.
Длительность пребывания детей в группах 2-го корпуса – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7.30 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Предпраздничные дни являются сокращёнными по режиму на 1 час.
Мощность дошкольной образовательной организации: плановая – 434 человека/ факти
ческая – 285.
Приём детей в организацию осуществляется на основании действующего Порядка учета
детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и
комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования городской
округ «Город Улан-Удэ».
На базе МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ
функционирует центр психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов – лекотека «Хрустальная радуга». Центр действует с целью оказания психологопедагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями и детейинвалидов, не посещающих дошкольное учреждение на бесплатной основе. Учитель–
дефектолог, инструктор по адаптивной физкультуре, педагог-психолог проводят диагностику, консультативное, коррекционное и развивающее сопровождение. Организация коррек-

ционно-педагогической работы строится с учётом индивидуальных особенностей, характера и степени выраженности патологии, уровня познавательных возможностей, проблемных
зон, потенциальных возможностей каждого ребёнка, которые, способствуют преодолению
несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными возможностями ребёнка.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
дошкольной образовательной организации
МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ является
юридическим лицом, имеет весь пакет документов, регламентирующих деятельность организации.
Правоустанавливающие документы, на основании которых действует организация:
- Устав «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ, принятый
на совете трудового коллектива от 12.07.2024 г., согласован распоряжением № 05943
председателем Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ
Дондуковой Д.Б. от 01.08.2024 г. и утвержден приказом №702 председателем Комитета
по образованию г. Улан-Удэ Митрофановой Т.Г., от 21.08.2024 г.
- Лицензия на образовательную деятельность № 3068 от 19.04.2018 г., серия 03Л01 №
0001687 выданная бессрочно Министерством образования и науки Республики Бурятия, на
право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.
- Свидетельство о постановке на учет в российской организации в налоговом органе по
месту нахождения от 13.09.2004 г., серия 03 № 001528576.
- Свидетельство о внесении записи изменений в Единый государственный реестр юридических лиц от 28.08.2024 г., за государственным регистрационным номером (ГРН)
1040302976988.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на услуги образовательной деятельности № 03 БЦ 03 000 М 000246 04 16 от 25.04.2016 г.
- Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на
недвижимое имущество, серия 03-АА № 127116 от 27.02.2012 г.
- Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное)
пользование земельным участком, серия 03-АА № 164516 от 16.05.2012 г.
- Лицензия на медицинскую деятельность №ЛО-03-01-002928 серия ЛО-03 от
10.06.2019г. (2 корпус)
- В 2024 году проведена реорганизация детского сада путем присоединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 «Малинка» г. Улан-Удэ», в связи с этим произошло изменение нормативно-правовой базы:
- Устав
- Выписка из ЕГРН от 29.09.2024г. об объектах недвижимости по ул. Мира А;
Деятельность дошкольной образовательной организации регламентируют следующие
локальные акты:
- штатное расписание;
- основная образовательная программа;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положения об оплате труда и стимулировании работников учреждения;
- приказы заведующего;
- должностные инструкции работников учреждения;
- иные локальные акты;

Особенности организации образовательной деятельности
в учреждении
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
До 1 сентября 2023 г. образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с
основной образовательной программой ДОУ «Сверкай ярче!», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и на основе образовательной программы дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И. Булычевой. Первая младшая группа работала по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. Основная образовательная программа детского сада построена с учѐтом запросов на образовательные услуги воспитанников и их родителей, направлена на достижение нового качества образования на основе обновления его содержания, обеспечения здоровьесберегающей среды.
Изучение бурятского языка осуществлялась по программе «Амар мэндэ!», под ред. Х.Ц.
Гунжитовой, О.А. Дареевой.
Музыкальные занятия проводились по программе музыкального воспитания детей до
школьного возраста «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Воспитатели используют в работе с детьми парциальные программы федерального
уровня «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б.
Стеркиной, «Я – человек» С.А. Козловой.
Дети с нарушениями речи занимались по адаптированной основной образовательной
программе для детей с тяжелыми нарушениями речи Л.В. Лопатиной.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ, детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, восптателей. Результаты:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
детского сада (далее - ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 1
сентября 2023 г.;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной
работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели, специалисты

Учреждение является:
- МИП «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного образования. Воспитательный аспект» (МБДОУ №5, МБДОУ №58, МАДОУ №51)».
- Муниципальной инновоционой площадкой по гражданско- патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина»
Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о нали
чии правоустанавливающих документов, о документации дошкольной образовательной организации свидетельствует о том, что организация образовательной деятельности в детском
саду осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых
актов в сфере образования и регламентируется локальными актами организации, что в свою
очередь позволяет дать оценку организации образовательной деятельности в МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ - соответствует предъявляемым требованиям.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание работни- Реализует право работников участвовать в управлении
ков
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию её работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Управление организацией осуществляется на базе определенной
организационной структуры

Заместитель
заведующего по учебновоспитательной работе

Схема 1

Специалисты
Старший
воспитатель

Педагоги

Заведующий ДОУ

Заместитель
заведующего по административно-хозяйственной й
работе

Заведующий хозяйством

М Младшие
воспитатели
Обслуживающий
персонал

Система контроля со стороны руководства организации выстроена по вопросам:
- образовательной деятельности (освоение программ, внедрение технологий, повышение квалификации педагогических работников, контроль внедрения инноваций);
- работы с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность качеством
услуг);
- охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический режим, режим дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа);
- работы с кадрами (повышение квалификации, текучесть кадров, работа с молодыми
специалистами);
- самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности (использование финансовых и материальных средств, отчётность);
- контроля питания (контроль работы пищеблока, режим питания, культурногигиенические навыки)
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, отчёта о состоянии

дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы
и, при необходимости, предложения и рекомендации. Информация о результатах доводится
до работников организации. Работники организации после ознакомления с результатами
контроля ставят подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реаль
ного положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, административные и планерные совещания;
- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических
работников. Заведующий организацией по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего распоряжения;
- о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах компетенции.
Структура и механизм управления ДОУ обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. В перспективе планируется дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией с использование различных форм сотрудничества (советы родителей, советы молодых педагогов и
т.д.).
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сведения по контингенту воспитанников и их семей
Основными участниками реализации программы являются дети дошкольного возраста.
Таблица 2
Возрастная категория
От 1, 5 лет до 3 лет
От 3до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
итого

Количество групп
2
2
2
3
2
11

Количество детей
49
43
56
94
43
285 (на конец декабря 2024
г.)

Социальными заказчиками деятельности организации являются родители воспитанников. Поэтому, в детском саду создана доброжелательная, психологически комфортная
атмосфера, в основе которой лежит система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Содержание образовательного процесса
Содержание образовательного процесса, осуществляемого в МБДОУ «Детский сад №5
«Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ определяется образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в образовательной организации и
обеспечивает развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных

видах деятельности. Содержание образования обеспечивает полноценное развитие детей
по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Образовательный процесс осуществляется в различных, адекватных дошкольному возрасту формах. Содержание образовательной деятельности определяется конкретными
задачами образовательных областей, с учётом потребностей, интересов участников образовательных отношений и возможностей образовательной организации. В дошкольной
организации с детьми всех возрастных групп работают специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель-дефектолог, учитель бурятского языка.
С 01.09.2021 г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
В рамках МИП «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного образования. Воспитательный аспект» принимали участие:
- Республиканская конференция педагогических работников дошкольного образования "Профессии
прекрасней нет на свете..."
-Городских семинаров МИП
-Городской научно-практический семинар «Кинопедагогика в детском саду»

Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп продолжают использование
в работе с воспитанниками практическое руководство по реализации Программы воспитания
«Воспитателю о воспитании», которое представляет педагогическую модель организации
воспитательной работы, направленной на приобщение детей старшего дошкольного возраста
к ценностям российского общества.
В 2024 г. воспитатели продолжили работу по формированию у детей знаний и представлений о здоровом образе жизни; уделяли особое внимание нравственно-патриотическому
воспитанию, расширяли представления детей о родном крае.
В 2024 году коллектив детского сада получил Благодарственное письмо от Министерства образования и науки Республики Бурятия за представленный опыт по МИП «Сетевое
взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного образования. Воспитательный
аспект».
Структура образовательного процесса в ДОО
Образовательная деятельность детского сада условно делится на три блока:
1) Утренний образовательный блок, который включает в себя образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) и образовательную деятельность в режимных моментах. А также
самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями.
2) Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой проведение игр, бесед, партнерских образовательных ситуаций, продолжительность которых зависит от возраста детей.
3) Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов. Данный блок включает
в себя самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с воспитателем. Взаимодействие с родителями.
В МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» работает логопедическая группа, логопункт.
.Целью логопедической работы является коррекция имеющихся дефектов у детей и ор-

ганизация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
• коррекция звукопроизношения у детей;
• развитие навыков связной речи;
• оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
• научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МБДОУ.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
• диагностическое;
• организационно – методическое;
• работа с родителями;
• работа с педагогами и специалистами;
• самообразование по теме: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической
работе»
Используется в работе: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, психогимнастика; су-джок терапия, самомассаж, пальчиковая, мимическая, зрительная гимнастики, логопедический и зондовый массаж.
Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла
анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в
семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. Далее составляется индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы с каждым ребенком.
В начале 2024 учебного года было обследовано 38 детей старших групп №4, 5, а также
детей из логопедической подготовительной групп №6 (обследование проводилось на основе
диагностического материала Нищевой Н.В.). В 2024 учебном году на логопедические занятия
было зачислено 16 детей, прошедших РПМПК (логопедическая группа), на логопункт 16 детей.
В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения (на начало
учебного года):
ТНР – 14 детей
РАС – 2 детей
ФФНР – 10
ФНР - 2
ОНР III уровня, дизартрия – 1
ФФНР с ЛГНР -3
Логопедическая группа.
Все дети пришли с заключением РПМПК о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Работа поводилась по АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Логопункт.
У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом
программного материала и индивидуальных возможностей детей подготовительной группы,
старших групп. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каж-

дого ребенка логопедической группы пишется индивидуальный маршрут на весь учебный
год. На ребенка из логопункта пишется план работы на весь учебный год.
Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных
особенностей детей и их заключения. На занятиях использовались дидактические игры для
развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических
процессов.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы на логопункте, многие дети
овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание
логико-грамматических конструкций.
Коррекционно-развивающая работа в форме индивидуальных и групповых занятий в
ДОУ направлена на решение следующих задач:
• постановка, автоматизация и дифференциация фонем;
• развитие артикуляционной и мелкой моторики;
• развитие психологической базы речи;
• работа по уточнению и обогащению лексико-грамматического строя речи.
Темы занятий обозначены перспективно – тематическим планированием. Коррекционно-логопедическая работа проводится систематически и планомерно.
Согласно годовому перспективному плану, в начале учебного года с родителями детей,
посещающих логопункт, были проведены индивидуальные консультации, где они ознакомились с логопедическим заключением ребенка и даны необходимые рекомендации
по выполнению домашних заданий.
Периодически оформляются стенды для родителей «Логопед советует». Проводятся индивидуальные консультации по запросам родителей, либо по приглашению учителейлогопедов и фиксируются в журнале консультаций с родителями.
Кабинет учителя-логопеда пополнился различными методическими пособиями.
Таким образом, согласно годовому перспективному плану, проводятся все запланированные коррекционно-развивающие занятия и мероприятия по консультационнопрофилактической работе.
Работа логопедического пункта за прошедший год была продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики и отражено в количественном отчете.
На базе МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ
функционирует Консультационный центр психолого-педагогического сопровождения детей
ОВЗ и детей-инвалидов лекотека «Хрустальная радуга».
Сначала учебного года в центр было зачислено 14 детей с ТНР и сочетанными нарушениями, из них постоянно посещали КРЗ 13 человек :
С ТНР-3ребенка
ЗРР-1
ЗПРР-3 детей
РАС ЗПРР-4 ребенка
РАС-2- из них один ребенок в течении года не посещал детский сад
ДЦП-1
Со статусом ребенок-инвалид-6 человек
В течении года систематически проводятся коррекционно-развивающие индивидуальные занятия (КРЗ)с учителем - дефектологом, педагогом - психологом 2-3 раза в неделю.
Для родителей проводятся консультации в индивидуальном порядке.

В детском саду проведено много мероприятий по календарному плану, перечень которых отражен в Приложении №1 к отчету.
Воспитательная работа и дополнительное образование
Целью воспитательной работы является выявление и развитие способностей каждого
ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически и психически здоровой,
патриотически-настроенной, творчески мыслящей личности.
В детском саду в течение 2024 г. педагогами были организованы и проведены различные
мероприятия. Оформлены выставки рисунков «Осень золотая», «Мамочка моя!», «Мой
папа – моя гордость!», «Новый год к нам идет!», «Сагаалган», «Пришла Весна», «Пасха», «9 Мая», «Космические чудеса».
Организованы выставки поделок ко Дню Космонавтики «Космические фантазии», к
православному празднику «Пасха», «Дары осени», «Вот и снова Новый год!». Проводились недели безопасности по ПДД и ПБ, спортивные досуги.
Наши воспитанники и родители принимали активное участие в следующих конкурсах и
мероприятиях, организованных ДОУ:
- «Рождественские колядки»,
- «Зимушка-Зима-2024»,
- конкурсы к Сагаалган,
- Турнир по бурятской национальной игре «Шагай наадан-2024»,
- Дистанционный конкурс «Звезды Белого месяца»,
- «Би бэрхэб».
- «Буряад орон»,
- 23 февраля, 8 Марта,
- «Мистер и мисс Хрусталик-2024»,
- «Наши мамы-супермамы! -2024»,
- Фестиваль Красивой речи – 2024, посвящённого году семьи в России «Моя семья - моё
богатство»
Достижения детей (призовые места) МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик»
комбинированного вида г. Улан-Удэ за 2024 г.:
Таблица 3
№ Название конкурсов
Уровень
1 Диплом
Всероссийского творческого Всероссийский

конкурса «Пусть всегда будет мама»,
2 Диплом открытого всероссийского много- Всероссийский
жанрового конкурса детского творчества
«Весна Победы»
3 Диплом 5-го всероссийского конкурса в Всероссийский
формате ФМВДК «Таланты России»

4 Диплом

«Гуламта»

в республиканском конкурсе Республиканский

Участники
Результат
Детские и родитель- I степени
ские работы
Подготовительная
группа «Знайки»

II степени

Подготовительная
Лауреат II
группа «Почемуч- степени в
ки», Гриценко Р.А.
номинации «Хореография»
Детская работа
III место

5 Диплом в номинации «Лучшая экологиче- Городской
ская театральная постановка» городского
дистанционного конкурса экологических театров
6 Диплом
в городском дистанционном Городской

конкурсе экологических театров
7 Диплом

Головина
Л.Н., I место
Зверькова А.В.
Старшая
группа 1 место
«Вишенка», Хаданова Л.Э.

в городском конкурсе творче- Городской
ских работ «Безопасные каникулы»
8 Диплом в городском конкурсе творче- Городской
ских работ «Безопасные каникулы»

Детская работа

9 Диплом в номинации «Лучшая новогод- Городской

Детские работы

I и II степень

Детские работы

I степени

Детская работа

II степени

Детская работа

I степени

1
0

1
1

1
2

1
3

няя открытка» городского конкурса
творческих работ детей и подростков
«Зимняя сказка»
Диплом в номинации «Лучшая новогод- Городской
няя игрушка» городского конкурса творческих работ детей и подростков «Зимняя сказка»
Диплом городского конкурса творческих Городской
работ «Праздник весны» в номинации
Литературное творчество: видеоролик,
стихотворение,
Городской
Диплом городского конкурса
творческих работ «Праздник
весны» в номинации открытка «Праздник весны»
Диплом в номинации «Самая обаятельная» X ежегодного фестиваля - конкурса
красивой речи -2024, посвящённого году
семьи в России «Моя семья - моё богатство»

Детские работы

II
степень
II
степень

Команда детей стала участником районной военно-спортивной игры «Зарница - 2024»
В 2024 г. проводились занятия по дополнительному образованию детей – детский фитнес, изостудия, центр патриотического воспитания «Авангард».
Анализ и оценка качества подготовки воспитанников
Цель мониторинга - определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка. Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного
маршрута, педагогического мониторинга. Сбор информации осуществляется через наблюдение за активностью ребёнка, игровую деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи.
Оценка степени освоения образовательной программы проведена путём использования

рекомендуемой программой диагностики.
На основании годового плана ДОУ, старшим воспитателем, специалистами и воспитателями групп проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала по разделам программы. Анализ мониторинга развития детей дошкольного возраста показал, что уровень и качество подготовки воспитанников соответствует
установленным требованиям.
Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития для
раскрытия потенциала детей, выполняется запланированная коррекционная работа.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
В 2024 году педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы по качеству освоения образовательных областей – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие в ходе наблюдения за
активностью детей в свободное время и в организованной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в учреждении.
Результаты качества освоения ОП выглядят следующим образом:
Таблица 4
Образовательные области
Речевое раз- Познавательное
витие
развитие
2,5%

2.4

Художественноэстетическое
развитие
2,4

Физическое
развитие
2,5

Социальнокоммуникативное
развитие
2,5

Работа с родителями
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в организации и семье,
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи к детскому саду, проводит регулярные мониторинговые
исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Таблица 5
Родители, посещающие меропри- Родители, удовлетворённые работой детятия детского сада
ского сада
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.

36%
85%
85%
80%

91%
98%
98%
95%

Родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству как образова
тельных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Одной из приоритетных задач коллектива становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития
детей, используя наряду с живым общением, современные технологии.
В группах каждый квартал проводились групповые родительские собрания. Родители
активно привлекаются к оформлению предметно-пространственной среды в детском саду, в
группах, к оформлению коридоров. Детско-родительские поделки и рисунки украшают ко-

ридоры сада в соответствии с тематикой праздников. Воспитательная работа ДОУ тесно
связана с образовательной деятельностью, запланированные мероприятия все были проведены на должном уровне.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
Медицинское обслуживание воспитанников в организации обеспечивает организации
здравоохранения, а именно поликлиника №1 г. Улан-Удэ, и специально закрепленный
медицинский персонал, который наряду с администрацией несёт ответственность за
здоровье и физическое развитие детей - проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала организации оказывается бесплатно. ДОО предоставляет помещение – медицинский блок, и соответствующие условия для работы медицинского персонала в соответствии с действующими нормативами. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета, укомплектован необходимым медицинским оборудованием.
Организация питания детей
Организация питания в детском саду осуществляется администрацией в соответствии
с действующими нормами питания, нормативными актами по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребёнка, выполнялось соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания, выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных
пищевых компонентов, использовалось максимально возможное разнообразие рациона,
проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд.
В детском саду соблюдались все санитарные требования к состоянию пищеблока, к
поставляемым продуктам питания, к транспортировке, хранению продуктов, к приготовлению и раздаче блюд, к организации приёма пищи детьми в группах, обеспечивался
контроль санитарно - гигиенической безопасности питания, систематически проводится
контроль качества питания. Поставка продуктов питания в организации осуществляется
на условиях муниципального заказа.
Организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствие с их возрастом и временем пребывания в детском саду. В
первом корпусе
детского сада 6 групп функционируют в режиме полного дня (12 часов), во втором
корпусе – в режиме сокращённого дня (10,5 часов). В соответствии с режимом установлено пятиразовое и четырехразовое питание, предусмотренное санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации. Питание детей
в организации осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню,
утверждённым заведующим. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и заведующего организацией.

Сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Педагогический коллектив совместно с медицинскими работниками разработал и реализует Программу оздоровления воспитанников «Здоровье», включив в неё разнообразные комплексные оздоровительные мероприятия, профилактические мероприятия,
познавательные занятия об организме человека и условиях его безопасной жизнедеятельности.
Оздоровительные мероприятия включали в себя: физкультурные занятия, прогулку повышенной двигательной активности, дыхательную гимнастику, ходьбу по дорожкам,
гимнастику после сна.
Профилактические мероприятия осуществлялись посредством вакцинации, С- витаминизации третьего блюда, кварцевания. Вакцинация детей проводилась в соответствии с
планом, составленным и утверждённым городской поликлиникой № 1 на основании календаря прививок.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по предупреждению заболеваний.
В детском саду регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, призванные привлечь для занятий физкультурой и спортом максимальное
количество воспитанников. В детском саду регулярно ведётся работа по воспитанию потребности в здоровом образе жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Таблица 5
Состояние здоровья воспитанников
Таблица 6
Уровни физического
здоровья
2021 г.

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

11%

55%

35%

2022 г.

10,8%

55%

35,2%

2023 г.

10,7%

55%

35,3%

2024 г.

10,5%

56%

33,5

По медицинским показателям за 2024 г. уменьшилось количество детей с низким
уровнем здоровья, увеличилось количество детей с средним уровнем здоровья. Продолжает увеличиваться общее число заболеваний детей: очень тревожит процент воспитанников с пониженным зрением, наблюдается увеличение количества воспитанников с
хроническими заболеваниями дыхательной системы, нарушением осанки.
По медицинским справкам у детей, в основном, были поставлены следующие диагнозы: ОРВИ, фарингит, заболевания ветряной оспой. Для уменьшения количество случаев
заболевания среди воспитанников, педагогическому коллективу рекомендуется:
- строить оздоровительную работу по дополнительной программе «Здоровье»;
- в полной мере осуществлять работа по профилактике заболеваемости;
- проводить оздоровительные и профилактические мероприятия;
- соблюдать санитарно – гигиенические правила и порядок в группах.
Вывод: образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ реализуется в полном объёме, содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здо-

ровья детей дошкольного возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогам и различных форм детской активности и инициативы.

IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащённые игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Структура учебного плана включает расписание организованной образовательной деятельности с детьми, где определено время на реализацию образовательной программы в процессе занятий.
Длительность занятий, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня, проведение физкультурных минуток, перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности определены в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется
в течение всего времени пребывания детей в организации через образовательные ситуации, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при
проведении режимных моментов. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательными ситуациями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также оптимального распределения времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приёма пищи и
дневной сон в ДОУ разработан режим дня на тёплый и холодный период.
Вывод: учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части
реализации программ дошкольного образования.
Чтобы не допустить распространение ОРВИ и других инфекционных заболеваний, администрация ДОУ в 2024 г. продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП3.1/2.4.3598-20:

- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица, с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведённых в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование рециркуляторов в групповых комнатах, а также в спортивном, музыкальном залах, кабинетах для занятий;
- проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
Мероприятия по СИЗ сотрудниками и родителями в помещениях ДОУ выполнялись в
соответствии требованиям.
V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован руководящими и педагогическими кадрами, специалистами,
обеспечивающими стабильное функционирование и развитие.
Количественный состав персонала по должностям
Таблица 7
Количество
работников по
должностям
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 Г.

Из них
Заве- Заместиду
тель зающи ведуюй
щего по
АХЧ
1
1
1
1

1

Заместитель
заведующего
по УВР

1

Стар- Педагогический персоший
нал
восписпециали- воспитатетатель
сты
ли

Завхоз

Младшие
воспитатели

Обслуживающий
персонал

1

5

12

1

7

11

1
1

5
5
4

10
10
17

1
1
1

7
7
8

11
11
18

Воспитательно -образовательную работу осуществляют 21 педагог: 17 воспитателей и
специалисты: 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель,
1 учитель бурятского языка.
Характеристика кадрового педагогического состава
Таблица 8
1.По
образованию
2. По стажу

высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
до 5 лет
от 5 до 10 лет

2024 г.
11
10
6
0

3.По
результатам аттестации
4.По возрасту

от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
не имеют квалификационной категории

11
4
1
10
10

Моложе 25 лет
25-35 лет
Старше 35 лет (из них пенсионеры)

1
5
15(4) Карасева, Хаданова, Степанова, Иванова

Аттестация
4.80%

23.60%

23.60%

48%

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

без категории

Обученность педагогических и руководящих кадров по ФГОС дошкольного образования составляет 100 %.
Документация по аттестации педагогов на соответствие с должностью ведётся согласно положения об аттестации, копии приказов о присвоении квалификационных категорий хранятся в папке «Аттестация педагогических работников», записи в трудовых
книжках заносятся своевременно.
Общее количество молодых педагогов – 2 ч., количество наставников – 4 ч.
Работа с молодыми педагогами проходит согласно годовому плану работы: используются разные формы – наставничество, проектная деятельность и инновационная деятельность.
Достижения педагогов (призовые места) МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик»
комбинированного вида г. Улан-Удэ за 2024 г.:
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в конкурсах разного уровня
Таблица 9
№

Название конкурсов

Уровень

Участники

Результат

1

Диплом всероссийского творческого конкурса
«Это тёплое слово «Спасибо!»

2

Диплом Всероссийского творческого конкурса «Пусть всегда будет мама»,

3

Диплом открытого всероссийского многожанрового конкурса детского творчества «Весна Победы»
Диплом победителя всероссийского Конкурса
профессионального мастерства «Талант педагога»
Диплом 5-го всероссийского конкурса в формате
ФМВДК «Таланты России»

4
5

6

Всероссийский
Всероссийский

Ткачёва В.М.

II степень

Детские и родительские работы

I степени

Всероссийский

Подготовительная
группа «Знайки»

II степени

Всероссийский
Всероссийский

Соломинова Т.В.

Диплом победителя всероссийского дистанционно- Всероссийго творческого конкурса «Зимняя сказка»
ский

7

Участие во всероссийских творческих онлайнвыставкиах «Победный май», «Окна Победы»,

Всероссийский

8

Грамота конкурса «Бамбарууш»

Республиканский

9

Сертификат открытого регионального детского
экологического конкурса театрализованных
Постановок «Альтернатива есть!»

Диплом победителя
Подготовительная Лауреат II стегруппа «Почемуч- пени в номинаки», Гриценко Р.А. ции «Хореография»
Хаданова Л.Э.
Диплом Победителя
Иванова Е.Н., Карасева Е.Р., Калашникова Н.А.,
Максимова А.В.,
Хаданова Л.Э.
Жапова А.Б.

Региональ- Подготовительная
ный (Томгруппа, Карасева
ская область
Е.Р.
и другие регионы России)
Городской
Коллектив

Дипломы

Сертификат

10

Грамота в городском конкурсе логотипов на лучшую развивающую предметно- пространственную среду в ДОО г. Улан-Удэ»

11

Диплом городского конкурса «Территория детства
- территория возможностей»
Диплом в номинации «Лучшая экологическая театральная постановка» городского дистанционного конкурса экологических театров

Городской

коллектив

Лауреат

Городской

Головина Л.Н.,
Зверькова А.В.

I место

13

Диплом в городском дистанционном конкурсе
экологических театров

Городской

Старшая группа
«Вишенка», Хаданова Л.Э.

1 место

14

Диплом городского фестиваля-конкурса «Кукольная мастерская»

Городской

Соломинова Т.В.

III степени в
номинации
«Куколки из
сундучка»

15 Диплом III городского Фестиваля авторских развивающих и дидактических пособий «Сундучок
успеха» среди педагогов и родителей ДОО г.
Улан-Удэ, посвященный Году Семьи

Городской

Гриценко Р.А.

Диплом в номинации «Музыкальный калейдоскоп»

12

Грамота Победителя

16
17

Диплом в конкурсе масленичных чучел «Сударыня Масленица» в рамках празднования Масленицы 2024
Диплом в конкурсе «Шагай наадан» на празднике
«Наадан Сурхарбан 2024»

Районный

Коллектив
детского сада

III степень

Районный

Жапова А.Б.

III место

Участие конкурсах
11.70%
41.20%
35.30%

5.90%

Всероссийский

Республиканский

5.90%

Региональный

Городской

Районный

В 2024 году детским садом были организованы и проведены следующие конкурсы:
- городской дистанционный Фестиваль – конкурс экологических театров среди ДОУ г.
Улан-Удэ», апрель 2024 г. Участвовали 7 детских садов, представлена 9 творческих работ в
формате видеороликов спектаклей. Все работы положительно оценены, победителям
вручены грамоты. Проблемами экологического воспитания, сохранения окружающей среды
занимаются многие педагогические работники и могут представить свой опыт работы.
Внутри ДОУ проведены следующие конкурсы:
- «Зимушка -Зима- 2024 «Новогодняя игрушка», январь 2024г.
- турнир по бурятской национальной игре «Шагай Наадан», посвященный праздику
«Сагаалган -2024»;
- X ежегодного фестиваля-конкурса красивой речи -2024, посвящённого году се-

мьи в России «Моя семья - моё богатство», апрель 2024, МБДОУ №5.
Педагогические работники повышают свою квалификацию через образовательные курсы и вебинары:
- Использование педагогом искусственного интеллекта: проектирование и реализация образовательных инициатив в рамках ФГОС, 5 человек, ноябрь 2024г.
- «Как научить ребёнка читать за 3 дня», декабрь 2024г. Головина Л.Н.;
- Социальное проектирование: подготовка и реализация инновационного педагогического
проекта в соответствии с требованиями ФГОС, Головина Л.Н., 28.10-01.11.2024г.;

- Роль педагога-наставника и педагога-методиста в современном образовательном процессе,
16-20.12.2024г. Головина Л.Н.;
- Управление реализацией ФООП: подходы, навыки и инструменты, 12.12.2024, Головина
Л.Н.
- Первая помощь в образовательной организации. Ткачева В. М., 2-6 092024г.
Курсы повышения квалификации:
- Тьюторское сопровождение в образовательных организациях. Консультант тьюторской
службы., 72 ч., дистанционные, Lingua Nova, Ткачева В.М.
- Современные образовательные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. БРИОП, июнь 2024г., 24 час.;
- актуальные вопросы преподавания музыки в дошкольных и школьных образовательных организациях в соответствии с обновлёнными ФГОС, БРИОП, сентябрь 2024г., 40
час.;
-вебинары «Весенние игровые песенки для детей», февраль 2024г., 2 ч; «Авторский
осенний музыкальный материал для работы с дошкольниками», август 2024г., 2 час. (Клуб
музыкального развития «Талантошка»;
- вебинар «Воспитательный потенциал искусства и художественного творчества для
приобщения детей к традиционным ценностям», март 2024г., «Все только начинается. Празднуем 30-летие издательства», апрель 2024г., «Инновационная деятельность как основа развития образовательной организации», май 2024г. (Издательство «Русское слово»).
Педагоги принимают участие в конференциях:
- Республиканская конференция педагогических работников ДО ДОО РБ, посвященной Дню
воспитателя и всех дошкольных работников и 90-летию ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Профессии
прекрасней нет...», 25.09.2024г.;
- Профессиональные экскурсии для молодых педагогов в формате «Педагогического туризма», 2024г.;
- республиканский семинар «Музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: современные вызовы», БРИОП, август 2024г.,
- республиканский семинар «Душа народа: проникновение культур», БРИОП, сентябрь
2024г.;
- выступление на КПК «Актуальные вопросы вопросы преподавания музыки в дошкольных
и школьных образовательных организациях в соответствии с обновлёнными ФГОС, БРИОП,
12.09.2024г.;
- городской семинар по теме «Развивающие игры Воскобовича», октябрь 2024г.;
- городской семинар для учителей бурятского языка «Ранняя ориентация по компетенции
«Гид-этнограф».
Коллектив детского сада тесно сотрудничает с образовательными организациями посёлка:
получено благодарственное письмо от ГБОУ Республиканская кадетская школа - интернат за
значительный вклад в реализацию молодёжной политики, активную деятельность по военнопатриотическому воспитанию.
Таким образом, учреждение укомплектовано кадрами. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учре-

ждений, участвуют в разнообразных конкурсах. Все это в комплексе даёт хороший результат
в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

VI. Программное обеспечение образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан - Удэ
Таблица 10
Наименование программы

Примерная программа, автор

Основная образовательная программа «Сверкай ярче!» - до 31
августа 2023 г.
Образовательная программа, разработанная на основе ФОП ДО- с 1 сентября 2023 г.

- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста
«Первые шаги» под ред. Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю.
Мещеряковой;
- Общеобразовательная программа «Развитие» под редакцией А.И.
Булычевой;
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
- Образовательная программа «Амар мэндэ!», под ред. Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой;
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей
старшего дошкольного возраста»;
- Программа Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду»;
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи, Л.В. Лопатина;
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи», НИИ дефектологии АПН
СССР;
- Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, хвастаюсь и радуюсь», под ред.
С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник;

Парциальные программы
-

Методическая литература:
- Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи;
- Дыбина О.В. занятия по ознакомлению с окружающим миром;
- Здравствуй, мир / А.А. Вахрушев и др.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду;
- Кахнович С.В. Изобразительная деятельность в группах раннего и
младшего возраста;
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание;
- Петерсон Л.Г. Раз – ступенька, два - ступенька
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП;

Вывод: МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, уком-

плектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, участвуют в различных конкурсах. Все
это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Квалификация педагогических работников в полной мере соответствует квалификационным характеристикам.
Целесообразное использование новых педагогических технологий (психологопедагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
В дошкольной образовательной организации ведётся планомерная, целенаправленная
работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации. На сегодняшний день все педагоги своевременно прошли
курсы повышения квалификации.
VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ
Сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности, состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь.
За организацией закреплено недвижимое имущество на праве оперативного управления
в установленном Законом порядке:
1. Корпус 1: 2-хэтажное кирпичное здание, занимаемая площадь блок «А-А1»
– 2192,7 кв.м. Занимаемая площадь блок «Б-Б1» – 1774,1 кв.м. Инвентарный номер
№2337-2/А. подземная этажность – 1.
2. Корпус 2: 2-хэтажное кирпичное здание, здание склада, овощехранилища.
Таблица 11
Наименование
Здание детского
сада
1 корпус

Адрес
фактический
г.Улан-Удэ,
ул.Новгородская, 8

Право
собственности
Свидетельство государственной регистрации права Серия
03-АА №2711 от
27.02.2012 г.

Год
постройки
1988 г.

Общая площадь
помещений
2325,9 м2

1961 г.

1060,1 м2

Здание детского г.Улан-Удэ, ул.Мира,
сада 1 корпус
1А

Площадь земельного участка первого корпуса – 8600 м2.
Площадь земельного участка первого корпуса – 7648 м2.
В зданиях детского сада имеются:
- элеваторные узлы (2 шт.), теплосчетчики;
- электрошитовые (2 щт.);
- централизованное водоснабжение – МУП «Водоканал»;
- централизованное энергоснабжение – Читаэнергосбыт;
- централизованное теплоснабжение – ТГК – 14
Таблица 12

Количество 1 корпус
Количество 2 корпус

Входов

Аварийных выходов

2
1

12
11

Подъездных
коммуникаций
2
1

Здания первого и второго корпусов рассчитано по проекту на 12 групп (по 6 групп в
каждом)
Основные помещения сада – это кабинеты, спальни, игровые комнаты.
Для организации учебной деятельности детей оборудованы:
Таблица 13
№

Наименование помещений

1
2
3
4
5
6
7
8
9
7
8
9

Групповые кабинеты
Кабинет бурятского языка
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет заведующего
Медицинский кабинет
Кабинет процедурный
Методический кабинет
Кабинет музыкального руководителя
Кабинет учителя-дефектолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет педагога-психолога

Количество
помещений
12
1
1
1
2
2
2
1
1
2
1
1

1 корпус
Площадь, м2
837,4м2
8,2 м2
15,6 м2
10,2м2
8,1м2
12,4 м2
27,7 м2
6,6 м2
11,4 м2
69,9 м2
69,9 м2
8,4 м2

2 корпус
Площадь, м2
320,7 м2

9,7 м2
9 м2
10,5 м2
21,7 м2

75 м2

Предметно-пространственная развивающая среда
Основной образовательной программой предусмотрено создание предметнопространственной
развивающей
среды,
обеспечивающей
уровень
социальнопсихологической комфортности, обеспечивающей условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы сотрудников организации.
В групповых помещениях создана полноценная предметно - развивающая среда, которая
отвечает следующим характеристикам:
1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в организации средств
обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и
водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, уча-

стие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии
с
предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих
жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные
для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в
детской игре).
4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском
саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа
детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и
оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех
её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
•
физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
- физкультурные уголки в группах, спортивные тренажеры, гимнастические мячи, набор спортивного оборудования для подлезания и развития равновесия;
- спортивная площадка – гимнастические лестницы;
- спортивная площадка с универсальным резиновым покрытием.
- тренажёры для детей;
- лесенки и горки на игровых участках
- качалки;
- лабиринт
•
познавательное развитие детей
- развивающие уголки
- площадка по обучению детей правилам дорожного движения;
- Кабинет конструирования;
- «Уголок леса», огород, сад, аллея старых тополей, аллеи акаций;
- метеоплощадка;
- «Экологическая тропа»;
- теплица, цветники;
- музей.
•
художественно-эстетическое р а з в и т и е
- музыкальный зал (цифровое пианино, музыкальный центр, акустическая си-

стема);
- в групповых – телевизоры, магнитофоны, видеодиски, проектор.
Группы обновляются стандартной мебелью, подобранной по росту и по количеству де
тей. Игрушки и пособия имеют сертификаты соответствия. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Для игровой деятельности детей
имеются стенки для игрушек, мягкие модули, конструкторы.
В детском саду созданы безопасные условия пребывания и материально-технического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса. В помещениях поддерживается
необходимое техническое состояние, освещённость соответствует нормам действующего СанПиН, соблюдается температурный режим. Проводится ежедневная уборка помещений. Контроль за санитарно-гигиеническим и безопасным техническим состоянием
осуществляется медицинской сестрой, завхозом и заведующим ДОУ. Участки детского
сада оборудован гимнастическими лесенками, песочными двориками, теневыми навесами по требованиям СанПиН.
Сведения об оснащённости электронно-образовательными
ресурсами, о наличии и количестве технических средств обучения
Таблица 14
Оснащённость электронно-образовательными ресурсами,
компьютерной техникой

Количество
1 корпус

Количество
й корпус

Персональные компьютеры в группах

0

Персональные компьютеры в кабинетах

8

1

Персональные компьютеры в административных помещениях
Интерактивные доски

3

2

1

Интерактивный стол

1

Графические планшеты

10

Мультимедийные проекторы

2

Видеокамеры

1

Сканеры

9

3

Принтеры

10

3

Ксерокс

9

Телевизоры

6

Цифровой фотоаппарат

0

Музыкальный центр

1

Синтезатор

0

Цифровое пианино
Ламинатор

1

4

1

1
2

Микшер

1

Наличие локальной сети в организации

да

Персональные компьютеры подключенные к локальной сети

11

нет

Адрес сайта

https://ds5-ulanude-r81.gosweb.gosuslugi.r

Сведения об обеспеченности мебелью, инвентарем, посудой.
В организации соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования,
инвентаря, посуды. Все группы оснащены необходимой детской мебелью, подобранной по
росту и по количеству детей.
Условия по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности в
детском саду.
Условия:
- установлена охранно-пожарная сигнализация;
- организовано круглосуточное дежурство: представителем ЧОП охранного агентства «Импульс», «Спас» по режиму в дневное время, сторожа - в ночное и в праздничное;
- территория детского сада огорожена;
- проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками детского сада по поведению в экстремальных ситуациях;
- установлены системы оповещения и эвакуации людей, системы охранной сигнализации в
двух корпусах
Вывод: в целом состояние материально - технической базы организации соответствует
педагогическим требованиям и санитарным нормам, предъявляемым законодательством к
дошкольным образовательным организациям.
В 2024 г. организация добивалась решения следующих вопросов:
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования;
- субсидии на выполнение мероприятий;
- привлечение внебюджетных средств.
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В организации разработано положение о внутренней системе оценки качества образова
ния в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662.
Целью организации ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, для управленческих решений по совершенствованию
функционирования и развития дошкольной образовательной организации.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в организации являются:
1.Качество образовательных результатов:
- результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- здоровье воспитанников (динамика);
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
2.Качество реализации образовательного процесса:
- образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС) и контингенту воспитанников;
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками;
3.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в организации;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно- методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития организации)
- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в организации.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
основной образовательной программы и годового плана организации, программе производственного контроля, приказами заведующего. Периодичность проведения оценки качества
образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и
оценки качества образования.
Для родителей (законных представителей) предоставляется информация в виде: инди
видуальных и групповых консультаций, родительских собраний, оформление информационных стендов, организации выставок детского творчества, размещение информации на
сайте детского сада и в социальных сетях.
По результатам анкетирования 97,3% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством предоставляемых услуг по реализации основных общеобразовательных
программ дошкольного образования:
- 98% - родителей получают информацию о задачах в области воспитания и обучения;
- 99 % родителей обсуждают с педагогами вопросы пребывания детей в ДОУ;
- 96% родителей отметили положительные изменения в состоянии МТБ учреждения;
- 99% родителей считают, что учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие
ребенка.
Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг по присмотру и уходу составляет 95%.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Участники образовательных отношений информированы о функционировании внутренней системы оценки качества
образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённый анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик» комбинированного вида г.Улан-Удэ за отчетный период позволяет сделать вывод о том, что все виды основной деятельности детского сада организованы и ведутся в соответствии с требованиями Российского законодательства в сфере образования. Организация функционирует в режиме развития, содержание и качество подготовки обучающихся, содержание реализуемых образовательных и рабочих программ в целом соответствуют ФГОС
ДО. Выявленные проблемы в процессе самообследования станут основой для развития
системы внутреннего контроля за содержанием образовательного процесса и качеством
подготовки.

Результаты анализа показателей деятельности учреждения
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г.
№ п/п
1.
1.1

Показатели

1.4.1
1.4.2

В режиме продлённого дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.5

1.5.1
1.5.2

Количество

человек

285

человек
человек
человек
человек
человек

99
186
0
0
0

человек

49

человек

236

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-24 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 час)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников
в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов) человек

1.1.1

Единица
измерения

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошколь-

человек
(процент)

285(100%)

человек
(процент)
человек
(процент)

99 (34,7%)

человек
(процент)

186 (65,3%)
0
0

0
0

1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

ного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

0
9,5
человек

21
11 (52%)
11 (52%)

10 (48%)

10 (48%)

11
(52,8%)
1 (4,8%)

Первая

10 (48%)

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет

6 (28,5%)

1.9.2

Свыше 30 лет

4 (19%)

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по

1.9

1.11
1.12

1.13

3 (14,3)
5 (23,8%)
17 (77,2%)

1/7

1.15.1

применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Да

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

1.14
1.15

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

Да

1162,9 кв.м
/4 кв.м на 1
реб
75 кв.м.

2.3

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.2

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, переподготовку, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Содержание отчёта о результатах самообследования дошкольной образовательной организации обсуждено и принято педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Заведующий ДОУ

______________
(подпись)

«___»____________2025 г

М.С. Романовская
(ФИО)

Приложение 1
Перечень мероприятий по календарному плану
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

1
2
3
4
5
6

Мероприятие
Патриотическое воспитание
Ознакомление с традициями русского народа, развлечение «Колядки»
Знакомство с народной культурой и традициями бурятского народа.
Праздник Сагаалган – развлечения по группам. Подготовка видеоролика по проекту «Абай Гэсэр»
День защитника Отечества – развлечения, тематические занятия по
группам. Выставка поделок и рисунков детей и взрослых на военную
тематику.
«Масленица» - развлечения по группам
8 Марта – развлечения и праздники по группам
День космонавтики – выставка поделок, презентация «Первый космонавт»,
Первомай – оформление праздничного окна, приглашение родителей
для рассказа о своей профессии, фотоальбом «О моей профессии» (подготовительная группа)
«Нам о Победе нужно говорить!» - тематическая неделя. Оформление
фотозоны, запись стихов, рисование, оригами, оформление альбома
«Наши герои», оформление праздничного окна по группам,
Выпускной утренник «Скоро в школу!» (старшая, подготовительная
группы)
День России
День семьи
День российского флага
День дошкольного работника – стенгазеты, развлечение
День пожилого человека – изготовление открыток для бабушек и дедушек
Выставка рисунков ко Дню пап
День единства - развлечение
Выставка рисунков ко Дню матери
Участие в акции в поддержку участников СВО (рисунки и посылка с
товарами первой необходимости)
Экологическое воспитание
День снеговика
Проект «Огород на окне», выращивание рассады цветов и овощей для
цветников и огорода
«В гости к нам пришла Весна» - тематическая неделя
Труд в природе (огород, теплица, сад, клумбы), метеоплощадка
Выставки поделок из природного материала
Осенины – развлечения по группам

7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6

«Синичкин день» - проекты
Мастерская деда Мороза
Опыты и эксперименты с водой, снегом
Цветные льдинки - проект
Новогодние утренники
Физическое воспитание
Игровые ситуации по ПДД, ППБ
Зимние забавы
Фестиваль народных игр в детском саду
Неделя здоровья: занятия, игры, оформление фотозоны
Прививочная компания от гриппа для детей и персонала, Шигеллавак – для
работников пищеблока
Размещение буклетов на сайте детского сада


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».