Организация работы МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ на летний оздоровительный период 2024 года Цель: Позитивно социализировать детей, сохраняя и укрепляя их физическое и психическое здоровье с учетом индивидуальных способностей, удовлетворяя потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, способностей, движении, в развитии познавательного интереса. Задачи: 1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО. 2. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 3. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка. 4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры. 5. Продолжать формировать у детей пердставление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям путем организации игровой деятельности. 6. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период в МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» регламентируют следующие нормативные документы: - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) - Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43). - Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26. - Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик». - Локальные акты МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик». - Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик». Принципы планирования оздоровительной работы: 1. Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; 2. Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; 3. Использование простых и доступных технологий; 4. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; 5. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация летнего оздоровительного периода: - организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников; - увеличивается длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня,с этой целью утренний прием детей осуществляется на улице, на игровой площадке. - утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе в облегченной одежде. - каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); - организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); - соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка); - увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); - различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; - проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей». Формы работы по образовательным областям Познавательное развитие – экспериментальная, познавательноисследовательская, проектная деятельность; Речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе; Художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкальнохудожественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; Социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; Физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур. Задачи работы с педагогами: - Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. - Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями: - Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. - Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. - Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты: - Повышение функциональных возможностей организма; - Снижение заболеваемости, прниобщение детей к здоровому образу жизни; - Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности; - развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней; - Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности; - Повышение эмоционального благополучия детей. Работа с родителями: Консультации: 1. «Лето - пора закаляться» 2. «Профилактика вирусных инфекций» 3. «Здоровый образ жизни в семье» 4. «Развитие любви к родному краю» 5. «Профилактика ОКИ в летний период» 6. «Игры с детьми на воздухе» Стендовая информация: 1. Безопасность ребенка летом 2. Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе. 3. Советы по питанию ребенка летом. 4. Памятка «Болезни грязных рук». 5. «Первая помощь при укусах насекомых». Формы оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возрастав летний период Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей. Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игрызависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр: - сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; - дворовые; - народные; - с элементами спорта (бадминтон, футбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часынаименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут. Двигательные разминки Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных яблок. - упражнения в равновесии; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений вразвитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе ПОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально. Закаливающие мероприятия Система мероприятий с учетом состояния здоровья,физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). РЕЖИМ ДНЯ (летний период) 7.00 – 8.15 8.158.50 8.5010.00 10.00- Прием детей на участке. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег навыносливость, точечный массаж Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительнаяработа: полоскание рта Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетической, физкультурнооздоровительной или музыкальной направленности Второй завтрак 10.10 10.1012.00 12.0012.30 12.30- Прогулка: наблюдения, индивидуальная работа, подвижные игры, труд в природе, игры по интересам детей, воздушные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры,обливание ног. Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа:полоскание рта 13.00 13.00- Подготовка ко сну. Сон. 15.30 15.3015.50 15.50- Постепенный подъём детей. Оздоровительная работа:гимнастика, «Дорожки здоровья» Подготовка к полднику. Полдник. 16.10 16.1017.00 17.00- Самостоятельная деятельность, совместная деятельность (чтение художественной литературы),труд, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, по интересам детей), досуги,развлечения Подготовка к ужину. Ужин. Оздоровительная работа:полоскание рта 17.30 17.3018.30 18.3019.00 Подготовка к прогулке. Прогулка: двигательнаяактивность, наблюдения, игры Уход детей домой ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ № 1 Мероприятие Развлечение ко Дню Защиты детей Сроки 3 июня 2 Праздник «Моя Россия» 11 июня 3 Развлечение «Путешествие в страну цветов» 4 Развлечение -викторина «Мы любим сказки А.С. Пушкина» Конкурс рисунков на асфальте «Радуга над УланУдэ» Праздник, посвященный Дню Семьи, любви и верности Праздник Нептуна Спортивные соревнования «Веселые старты» Музыкальный досуг «Прощание с летом» 5 6 7 8 9 июнь 6 июня 14 июня 8 июля 26 июля 12 августа 30 августа ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема дня Мероприятия Ответственные Июнь I неделя «Здравствуй солнце, здравствуй лето!» 03.06.2024 г. - Международный день защиты детей. 04.06.2024 г. народных сказок День 05.06.2024 г. - День Эколога русских I половина дня - Развлечение ко Дню защиты детей. Рассматривание картин, иллюстраций о лете, отгадывание загадок, чтение стихов. - Стендовая информация для родителей «Права детей». -Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). II половина дня - Рисунки на асфальте «Мое счастливое детство» I половина дня - Чтение русских народных сказок. - Рассматривание иллюстраций. - Драматизация любимых сказок II половина дня - Выставки рисунков «Моя любимая сказка» I половина дня - Беседа «Растения нашего края». - Выставка детского творчества «Цветочный город» (рисунки, аппликация, лепка). - Консультация для родителей «Научите детей любить природу». II половина дня - Д/и «Экологический светофор». -П/и «Пчелы», «Птицы», «Совы и вороны», «Солнышко и дождик», Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ «Ручеек» и др. I половина дня - Чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание 06.06.2024 г. - Пушкинский день в иллюстраций к произведениям России автора, просмотр мультфильмов. II половина дня - Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой». 07.06.2024 г. - День друзей I половина дня - Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» П/и «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки» и др. II половина дня - Рисование портрета друга. Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ II неделя «Россия - Родина моя!» 10.06.2024 г. - День России 11.06.2024 г. - День России 13.06.2024 г. - День гостеприимства 14.06.2024 г. - День ПДД I половина дня - Рассматривание иилюстраций, альбомов «Москва - столица нашей Родины», «Достопримечательности России», «Города-герои», «Народы нашей страны» и др. - Д/и «Моя Родина». - Беседа «Улан-Удэ - моя малая Родина». II половина дня - Рисование «Широка страна моя родная». I половина дня - Праздник «Моя Россия». - Беседа «Государственные символы России». II половина дня - Чтение стихов о России. - Продуктивна деятельность «Россия - моя родина» I половина дня - Художественно-эстетическое развлечение «Угощение для гостей» (пластилинография). - Д/и «Опиши». II половина дня - Азбука общения «Культура общения людей». I половина дня - Спортивные упражнения закрепление ПДД. - С/р игра «ДПС» II половина дня - Чтение стихов и рассказов, рисование иллюстраций по прочитанному. Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ III неделя «Лето в моем крае» 17.06.2024 г. - День растений. 18.06.2024 г. - День насекомых 19.06.2024 г. - День птиц 20.06.2024 г. - День животных 21.06.2024 г. - Лето в моем крае I половина дня - Беседа о растениях родного края. Рассматривание фотографий, картинок, открыток, чтение стихо про растения. - Д/и «Угадай, что где растет», «Цветочный магазин», «Узнай и назови». - П/и «Садовник», «Найди свой цвет» и др. II половина дня - Отгадавание загадок о цветах. - Рисование, лепка «Цветочная полянка» I половина дня - Игра-беседа «По муравьиной тропе». - Д/и «Узнай насекомое по описанию». II половина дня - Лепка, аппликация по теме дня. - П/и «Поймай комара». I половина дня - Беседы о птицах родного края. - Отгадывание загадок. - Д/и «Перелетные прицы». «Что нужно для гнезда». II половина дня - Покорми птиц на участке. - Лепка, аппликация, рисование по теме дня. I половина дня - Отгадывание загадок про объектв живого мира. - Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с изображениями животных. - Беседы оживотных родного края. II половина дня - Игровые упражнения, пантомима «Изобрази какого-либо животного» I половина дня - Беседа «Что мы знаем о лете». - Чтение художественной литературы о родном крае. - Наблюдение за погодой. - Д/и «Что сначала, что потом». II половина дня - Изготовление альбома «Природа моего края». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ IV неделя «Неделя дружбы» 24.06.2024 г. I половина дня - Беседа «Для чего нужны друзья?» - Чтение стихов о дружбе. - П/и «Гори, гори ясно», «Мы веселые ребята». II половина дня - Рисование «Добро, как я его себе представляю». I половина дня Педагоги ДОУ 25.06.2024 г. 26.06.2024 г. 27.06.2024 г. 28.06.2024 г. - Интервью «Расскажи о своем друге». - Разучивание и придумывание мирилок. - П/и «Золотые ворота» II половина дня - Игра «Угадай друга по описанию» - Аппликация «Дерево дружбы» I половина дня - Беседа «Наши добрые дела». - Отгадывание загадок про друзей и дружбу. - Беседа о людях разных национальностей. II половина дня - П/и «Мост дружбы», «Краски». «Ручеек». I половина дня - Беседа «Правила дружбы». - Д/и «Изобрази пословицу». - Слушание песен о дружбе. II половина дня - Д/и «Оцени поступок», «Доскажи словечко». I половина дня - Развлечение «День дружбы». II половина дня - Игра-драматизация «Детский сад». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Июль I неделя «Неделя профессий» 01.07.2024 г. 02.07.2024 г. 03.07.2024 г. 04.07.2024 г. I половина дня - Беседа «Кем и как работают мои родители». - Д/и «Назови профессию». - Рисование «Кем я хочу стать». II половина дня - С/р игра «Профессии». I половина дня - Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Профессии». - Д/и «Виды труда», «Кто где работает». - С/р игра «Ветеринарная лечебница» II половина дня - П/и «Такси», «Мы спортсмены». I половина дня - Беседа «кем я буду, когда вырасту?» - Чтение В. Маяковский «Кем быть» - Пантомимические этюды по теме дня. II половина дня - П/и «Лесник и елочки», «Найди свой домик» I половина дня - Беседа «Человек славен трудом». - Словесная игра «Продолжи пословицу». - Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ II половина дня - С/р игра «Парикмахерская». -П/и «Магазин игрушек». 05.07.2024 г. I половина дня - Развлечение «Знатоки профессий». II половина дня - П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Педагоги ДОУ II неделя «Неделя семьи» 08.07.2024 г. - День семьи, любви и верности 09.07.2024 г. - Я и моя семья 10.07.2024 г. - Бабушки и дедушки 11.07.2024 г. - Дом, в котором мы живем 12.07.2024 г. - Семейные традиции I половина дня - Комплекс утреннией гимнастики «Наша дружная семейка». - Презентация «День семьи, любви и верности». - Д/и «Ласковые имена моих близких людей». - Пословицы и поговорки о семье. II половина дня - С/р игра «Семья». - Чтение О. Высотская «Семья». I половина дня - Беседы «Семьи большие и маленькие», «Во что мы играем с братом, сестрой». - Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье. - Рисование «Моя семья». II половина дня - Д/и «Расскажи о членах своей семьи». - Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». - П/и «Змейка - папа, змейка - мама, змейка - вся моя семья». I половина дня - Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», Т. Бокова «Деделя». - Д/и «Бабушкино лукошко», «Назови ласково», «Назови правильно». II половина дня - Рисование «Платок бабушки», лепка «Дедушкина кружка». - П/и «Бабушка, распутай нас», «Дедушка-сапожник» I половина дня - Беседа «По какому адресу живешь». - Чтение Е. серова «Солнце в доме». - Драматизация сказки «Теремок». - Конструирование «Мой дом». II половина дня - С/р игра «Наш дом». -П/и «Коза с козлятами». I половина дня - Беседа «Как мы отдыхаем с семьей». - С/р игра «Семейный праздник». II половина дня - Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», З. Воскресенская «Не Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ терпит мой папа безделья и скуки». - П/и «Мамин зонтик» III неделя «Неделя развлечений» I половина дня - Опыты с мылом и водой. 15.07.2024 г. - День мыльных - Игры с мыльными пузырями. пузырей II половина дня - Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет». I половина дня - Утренняя гимнастика «Мы игрушки». - Беседа «Волшебный мир игрушек». 16.07.2024 г. - День любимых игр и - Выставка «Моя любимая игрушек игрушка». - Рисование, лепка «Моя любимая игрушка». II половина дня - С/р игра «Поездка в детский мир». I половина дня - Беседв о правилах пожарной безопасности. - Развлечение «Спички детям не 17.07.2024 г. - День пожарного игрушка». надзора - Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности. II половина дня - Рисование, лепка «Опасные предметы. I половина дня -Словесная д/и «Кто больше назовет предметов одного цвета», «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу». 18.07.2024 г. - День веселых красок - П/и «Краски», «Соберем радугу». II половина дня - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». 19.07.2024 г. - День народных игр I половина дня - Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми. - Рассматривание альбомов, слайдов «Народные игры». II половина дня П/и «Бабки», «Горелки», «Жмурки», «Волк во рву» и др. Чтение литературных произведений по теме дня. Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ IV неделя «Неделя безопасности» 22.07.2024 г. безопасности - День I половина дня - Беседа «Огонь - друг, огонь враг!» - Экскурсия по детскому саду. пожарной Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации. - С/р игра «Пожарные». - консультация для родителей «Пожарная опасность». Педагоги ДОУ II половина дня - Чтение Б. Житков «Пожар». - Раскрашивание сюжетных картинок. - П/и «Кто быстрее потушит пожар» I половина дня - Беседа «Правильное питание». - Д/и «Опиши, я отгадаю». - Экскурсия в пищеблок (как готовят 23.07.2024 г. - Будь здоров, малыш! правильную пищу). II половина дня - Лепка «Витамины». - Игра на внимание «Овощная тренировка». I половина дня - Беседа «Осторожно электроприборы». - Д/и «Витрина магазина бытовых 24.07.2024 г. - В мире опасных приборов», «Закончи фразу». предметов и приборов - Рассматривание слайдов «Мир вокруг нас». II половина дня -Чтение I половина дня - Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». - Д/и «Угадай транспорт», «Узнай 25.07.2024 г. - День транспорта дорожные знаки». - С/р игра «Шоферы». II половина дня - Чтение А. Дорохов «Пассажир». - Развлечение «Красный, желтый, зеленый». 26.07.2024 природе г. - Безопасность в I половина дня - Беседа «Как вести себя в теплое время года на улице». - Опыт «солнце высушивает предмет». - Рисование «Безопасный пляж». II половина дня - Рассматривание иллюстраций, слайдов «Осторожно, ядовитые насекомые». - Чтение Н. Рыжова «Если вы в лес пришли гулять». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ V неделя «Водная» 29.07.2024 г. 30.07.2024 г. I половина дня - Беседа «Вода в нашей жизни». Рассматривание картинок, иллюстраций, слайдов различных источников воды и водоемов на Земле. II половина дня - Опыт «Вода не имеет вкуса». - П/и «Карась и щука», «Охотники и утки». I половина дня - Беседа «Вода в природных явлениях». - Слушание «Звуки природы: Педагоги ДОУ 31.07.2024 г. 01.08.2024 г. 02.08.2024 г. дождь». - Просмотр презентации «Волшебная вода». II половина дня - Отгадывание загадок о воде и водном мире. - Аппликация «Рыбки плавают в водице». I половина дня - Беседа «Вода - источник жизни и здоровья». - Наблюдение «Свойства воды». II половина дня -Чтение Н. Рыжова «История одного пруда». - С/р игра «Морское путешествие». I половина дня - Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». - Чтение Т. Шорыгина «Ключевая вода». - Опыт «Фильтр - что это и из чего он сделан». II половина дня - Конструирование «Мостик через реку». - П/и «Море волнуется». I половина дня - Развлечение «Праздник волшебной воды». - Заучивание пословиц и поговорок о воде. II половина дня - Викторина «Вода». - Рассматривание слайдов, картинок «Не ходи один купаться». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Август I неделя «Будьте здоровы!» 05.08.2024 г. - Жили-были Ох и Ах 06.08.2024 г. - Будьте здоровы! 07.08.2024 г. - В гости к Айболиту I половина дня - Зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». - Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось-поймай», «Стенкахлопок». - Чтение стихов о спорте. - Отгадывание загадок о спортивных атрибутах. II половина дня - Развлечение «Одень спортсмена». I половина дня - Беседа «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра». - Просмотр слайдов о безопасности. II половина дня - Игра-путешествие «По страницам здоровья». I половина дня - Чтение К. Чуковского «Айболит» II половина дня -Чтение Н. Рыжова «История одного пруда». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ - С/р игра «Морское путешествие». I половина дня - Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты», «Телевизор, компьютер и здоровье», - Рассматривание слайдов «Летние виды спорта». II половина дня - Д/и «Что и для чего?» - Чтение художественной литературы. - П/и «Добеги и прыгни», «Кто выше». 08.08.2024 г. I половина дня - Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций. - Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров». II половина дня Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. - Народные игры. 09.08.2024 г. Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ II неделя «Знания - сила!» 12.08.2024 г. - День лекарственных растений. 13.08.2024 г. художника. - День юного 14.08.2024 г. - День часов 15.08.2024 г. - Волшебство - магнит и железо. 16.08.2024 г. путешественников - Клуб I половина дня - Беседа «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Места произрастания лекарственных растений». - Просмотр слайдов о лекарственных растениях. II половина дня - Д/и «Что было бы если бы исчезли..», «Какого растения не стало», «Что лишнее». I половина дня - Беседа «Кто такие художники», «Жанры живописи». - Конкурс «Юные художники» коллективное рисование на асфальте. II половина дня - Рисование по теме дня. I половина дня - Беседа «Что мы знаем о часах». - Кинопросмотр «Сказка о потерянном времени». II половина дня - Д/и «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». I половина дня - Выставка предметов, сделанных из железа. - Опыты с магнитом и железом. - Чтение Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». II половина дня - Д/и «Что из чего сделано». I половина дня - Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ - Рисование «Путешествие в Сафари» II половина дня - Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». Педагоги ДОУ III неделя «Мы живем в России» I половина дня - Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас». - Приметы праздника. 19.08.2024 г. - Медовый спас - Народные советы. - Рисование по теме дня. II половина дня - Чтение пословиц, поговорок и отгадывание загадок. I половина дня - Беседа «Моя Родина - Россия». - Чтение стихов о Родине, о малой Родине. - Рассматривание слайдов, 20.08.2024 г. - Мы живем в России иллюстраций «Красивые города России». II половина дня - Русские народные игры. С/р игра «Каким я вижу свой город в будущем». I половина дня - Беседа «Мой поселок и что я о нем знаю». - Рассматривание фотографий, 21.08.2024 г. - Мой поселок слайдов, картинок на тему «Достопримечательности нашего поселка». II половина дня - Конструирование «Мой дом». - Д/и «Где я живу». I половина дня - Беседа «Флаг России». - Рассматривание альбома «Широка 22.08.2024 г. День страна моя родная». государственного флага России II половина дня - Рисование «Флаг России». - Спортивные эстафеты «Под флагом России». I половина дня - Рассматривание слайдов «Костюмы народов России». 23.08.2024 г. Клуб - Чтение С. Баруздин «Страна, где путешественников мы живем». II половина дня - Рисование (аппликация) на тему «Народный костюм». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ IV неделя «По страницам летних дней» 26.08.2024 г. - День огородника I половина дня - Рассматривание энциклопедий, слайдов, иллюстраций. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. - Д/и «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Вершкикорешки». - П/и «Съедобное-несъедобное», Педагоги ДОУ «Найди пару», «Огуречик». II половина дня - Инсценировка «Спор овощей». - С/р игра «Овощной магазин». I половина дня - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». 27.08.2024 г. - Витаминка в гостях у - Просмотр слайдов о значении ребят продуктов питания в жизни человека. II половина дня - Развлечение «Веселые эстафеты». I половина дня - Рассматривание летних пейзажей Левитана, Куинджи, Шишкина. - Рассматривание натюрмортов 28.08.2024 г. - День искусств Минона, Толстого, Грабаря. - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт». II половина дня -Развлечение «Лучший чтец». I половина дня - Беседа «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать». 29.08.2024 г. - День отдыха - Настольные игры по выбору детей. II половина дня - Рисование «Отдых на природе». - Инсценировки по замыслу детей. I половина дня - Спортивный праздник «До свидания, лето!» 30.08.2024 г. - До свидания, лето! - Беседа «Чем вам запомнилось лето». II половина дня - Рисование (аппликация) на тему «Лето». Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ