Организация работы МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ
на летний оздоровительный период 2024 года
Цель: Позитивно социализировать детей, сохраняя и укрепляя их физическое и
психическое здоровье с учетом индивидуальных способностей, удовлетворяя
потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, способностей,
движении, в развитии познавательного интереса.
Задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности
и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО.
2. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
3. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Продолжать формировать у детей пердставление о семье, о нравственном
отношении к семейным традициям путем организации игровой деятельности.
6. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период в МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик»
регламентируют следующие нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
г)
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
- Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН
2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
15.05.2013 № 26.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Детский
сад № 5 «Хрусталик».
- Локальные акты МБДОУ Детский сад № 5 «Хрусталик».
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад №5
«Хрусталик».
Принципы планирования оздоровительной работы:
1.
Комплексное
использование
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных технологий;
2. Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
3. Использование простых и доступных технологий;
4. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
5. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального
двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
- увеличивается длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего
дня,с этой целью утренний прием детей осуществляется на улице, на игровой
площадке.
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе в
облегченной одежде.
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории
ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ, СанПиН;
соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Формы работы по образовательным областям
Познавательное развитие – экспериментальная, познавательноисследовательская, проектная деятельность;
Речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная
деятельность, приобщение к художественной литературе;
Художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной
деятельности, театрализованная деятельность, музыкальнохудожественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
Социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и
патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы,
викторины;
Физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация
условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Снижение заболеваемости, прниобщение детей к здоровому образу жизни;
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству,
познанию, исследовательской деятельности;
- развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание
беречь природу и заботится о ней;
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
- Повышение эмоционального благополучия детей.
Работа с родителями:
Консультации:
1. «Лето - пора закаляться»
2. «Профилактика вирусных инфекций»
3. «Здоровый образ жизни в семье»
4. «Развитие любви к родному краю»
5. «Профилактика ОКИ в летний период»
6. «Игры с детьми на воздухе»
Стендовая информация:
1. Безопасность ребенка летом
2. Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе.
3. Советы по питанию ребенка летом.
4. Памятка «Болезни грязных рук».
5. «Первая помощь при укусах насекомых».
Формы оздоровительных мероприятий с
детьми дошкольного возрастав летний период
Утренняя гимнастика
Цель
проведения
–
повышение
функционального
состояния
и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной
осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя
простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных
упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на
формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных
модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игрызависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных
особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного
рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно,
в часынаименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного
возраста 15 минут.
Двигательные разминки
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок.
- упражнения в равновесии;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений вразвитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
Индивидуальная работа в режиме дня
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к
двигательной
активности,
самостоятельным
играм
и
упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал
в процессе ПОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению
здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению
дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается
индивидуально.
Закаливающие мероприятия
Система мероприятий с учетом состояния здоровья,физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой,
обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании
с физическими упражнениями).
РЕЖИМ ДНЯ (летний период)
7.00 –
8.15
8.158.50
8.5010.00
10.00-
Прием детей на участке. Осмотр. Игры.
Оздоровительная работа: гимнастика, бег навыносливость,
точечный массаж
Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительнаяработа:
полоскание рта
Непосредственно-образовательная деятельность:
художественно-эстетической, физкультурнооздоровительной или музыкальной направленности
Второй завтрак
10.10
10.1012.00
12.0012.30
12.30-
Прогулка: наблюдения, индивидуальная работа, подвижные игры,
труд в природе, игры по интересам
детей, воздушные и солнечные процедуры.
Возвращение с прогулки, водные процедуры,обливание
ног.
Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа:полоскание рта
13.00
13.00-
Подготовка ко сну. Сон.
15.30
15.3015.50
15.50-
Постепенный подъём детей. Оздоровительная работа:гимнастика,
«Дорожки здоровья»
Подготовка к полднику. Полдник.
16.10
16.1017.00
17.00-
Самостоятельная деятельность, совместная
деятельность (чтение художественной литературы),труд, игры
(дидактические, сюжетно-ролевые,
театрализованные, по интересам детей), досуги,развлечения
Подготовка к ужину. Ужин. Оздоровительная работа:полоскание рта
17.30
17.3018.30
18.3019.00
Подготовка к прогулке. Прогулка: двигательнаяактивность,
наблюдения, игры
Уход детей домой
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№
1
Мероприятие
Развлечение ко Дню Защиты детей
Сроки
3 июня
2
Праздник «Моя Россия»
11 июня
3
Развлечение «Путешествие в страну цветов»
4
Развлечение -викторина «Мы любим сказки А.С.
Пушкина»
Конкурс рисунков на асфальте «Радуга над УланУдэ»
Праздник, посвященный Дню Семьи, любви и
верности
Праздник Нептуна
Спортивные соревнования «Веселые старты»
Музыкальный досуг «Прощание с летом»
5
6
7
8
9
июнь
6 июня
14 июня
8 июля
26 июля
12 августа
30 августа
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
Июнь
I неделя «Здравствуй солнце, здравствуй лето!»
03.06.2024 г. - Международный день
защиты детей.
04.06.2024 г. народных сказок
День
05.06.2024 г. - День Эколога
русских
I половина дня
- Развлечение ко Дню защиты детей.
Рассматривание
картин,
иллюстраций о лете, отгадывание
загадок, чтение стихов.
- Стендовая информация для
родителей «Права детей».
-Беседы о лете (погода, растения,
насекомые, занятия людей, летние
развлечения).
II половина дня
- Рисунки на асфальте «Мое
счастливое детство»
I половина дня
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Драматизация любимых сказок
II половина дня
- Выставки рисунков «Моя любимая
сказка»
I половина дня
- Беседа «Растения нашего края».
- Выставка детского творчества
«Цветочный город» (рисунки,
аппликация, лепка).
- Консультация для родителей
«Научите детей любить природу».
II половина дня
- Д/и «Экологический светофор».
-П/и «Пчелы», «Птицы», «Совы и
вороны», «Солнышко и дождик»,
Педагоги ДОУ, музыкальный
руководитель
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
«Ручеек» и др.
I половина дня
- Чтение произведений А.С.
Пушкина, рассматривание
06.06.2024 г. - Пушкинский день в иллюстраций к произведениям
России
автора, просмотр мультфильмов.
II половина дня
- Выставка детского творчества
«Мой любимый сказочный герой».
07.06.2024 г. - День друзей
I половина дня
- Беседы «Кто такой друг?», «Для
чего нужны друзья?»
П/и «Классики», «Скакалки»,
«Мышеловка», «Ловишки» и др.
II половина дня
- Рисование портрета друга.
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
II неделя «Россия - Родина моя!»
10.06.2024 г. - День России
11.06.2024 г. - День России
13.06.2024 г. - День гостеприимства
14.06.2024 г. - День ПДД
I половина дня
- Рассматривание иилюстраций,
альбомов «Москва - столица нашей
Родины», «Достопримечательности
России», «Города-герои», «Народы
нашей страны» и др.
- Д/и «Моя Родина».
- Беседа «Улан-Удэ - моя малая
Родина».
II половина дня
- Рисование «Широка страна моя
родная».
I половина дня
- Праздник «Моя Россия».
- Беседа «Государственные символы
России».
II половина дня
- Чтение стихов о России.
- Продуктивна деятельность «Россия
- моя родина»
I половина дня
- Художественно-эстетическое
развлечение «Угощение для гостей»
(пластилинография).
- Д/и «Опиши».
II половина дня
- Азбука общения «Культура
общения людей».
I половина дня
- Спортивные упражнения закрепление ПДД.
- С/р игра «ДПС»
II половина дня
- Чтение стихов и рассказов,
рисование иллюстраций по
прочитанному.
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ, музыкальный
руководитель
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
III неделя «Лето в моем крае»
17.06.2024 г. - День растений.
18.06.2024 г. - День насекомых
19.06.2024 г. - День птиц
20.06.2024 г. - День животных
21.06.2024 г. - Лето в моем крае
I половина дня
- Беседа о растениях родного края.
Рассматривание
фотографий,
картинок, открыток, чтение стихо
про растения.
- Д/и «Угадай, что где растет»,
«Цветочный магазин», «Узнай и
назови».
- П/и «Садовник», «Найди свой
цвет» и др.
II половина дня
- Отгадавание загадок о цветах.
- Рисование, лепка «Цветочная
полянка»
I половина дня
- Игра-беседа «По муравьиной
тропе».
- Д/и «Узнай насекомое по
описанию».
II половина дня
- Лепка, аппликация по теме дня.
- П/и «Поймай комара».
I половина дня
- Беседы о птицах родного края.
- Отгадывание загадок.
- Д/и «Перелетные прицы». «Что
нужно для гнезда».
II половина дня
- Покорми птиц на участке.
- Лепка, аппликация, рисование по
теме дня.
I половина дня
- Отгадывание загадок про объектв
живого мира.
- Рассматривание альбомов,
фотографий, слайдов с
изображениями животных.
- Беседы оживотных родного края.
II половина дня
- Игровые упражнения, пантомима
«Изобрази какого-либо животного»
I половина дня
- Беседа «Что мы знаем о лете».
- Чтение художественной
литературы о родном крае.
- Наблюдение за погодой.
- Д/и «Что сначала, что потом».
II половина дня
- Изготовление альбома «Природа
моего края».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
IV неделя «Неделя дружбы»
24.06.2024 г.
I половина дня
- Беседа «Для чего нужны друзья?»
- Чтение стихов о дружбе.
- П/и «Гори, гори ясно», «Мы
веселые ребята».
II половина дня
- Рисование «Добро, как я его себе
представляю».
I половина дня
Педагоги ДОУ
25.06.2024 г.
26.06.2024 г.
27.06.2024 г.
28.06.2024 г.
- Интервью «Расскажи о своем
друге».
- Разучивание и придумывание
мирилок.
- П/и «Золотые ворота»
II половина дня
- Игра «Угадай друга по описанию»
- Аппликация «Дерево дружбы»
I половина дня
- Беседа «Наши добрые дела».
- Отгадывание загадок про друзей и
дружбу.
- Беседа о людях разных
национальностей.
II половина дня
- П/и «Мост дружбы», «Краски».
«Ручеек».
I половина дня
- Беседа «Правила дружбы».
- Д/и «Изобрази пословицу».
- Слушание песен о дружбе.
II половина дня
- Д/и «Оцени поступок», «Доскажи
словечко».
I половина дня
- Развлечение «День дружбы».
II половина дня
- Игра-драматизация «Детский сад».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Июль
I неделя «Неделя профессий»
01.07.2024 г.
02.07.2024 г.
03.07.2024 г.
04.07.2024 г.
I половина дня
- Беседа «Кем и как работают мои
родители».
- Д/и «Назови профессию».
- Рисование «Кем я хочу стать».
II половина дня
- С/р игра «Профессии».
I половина дня
- Рассматривание альбомов,
иллюстраций по теме «Профессии».
- Д/и «Виды труда», «Кто где
работает».
- С/р игра «Ветеринарная
лечебница»
II половина дня
- П/и «Такси», «Мы спортсмены».
I половина дня
- Беседа «кем я буду, когда
вырасту?»
- Чтение В. Маяковский «Кем быть»
- Пантомимические этюды по теме
дня.
II половина дня
- П/и «Лесник и елочки», «Найди
свой домик»
I половина дня
- Беседа «Человек славен трудом».
- Словесная игра «Продолжи
пословицу».
- Игра-путешествие «В гости к
Василисе Премудрой».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
II половина дня
- С/р игра «Парикмахерская».
-П/и «Магазин игрушек».
05.07.2024 г.
I половина дня
- Развлечение «Знатоки профессий».
II половина дня
- П/и «Ждут нас быстрые ракеты».
Педагоги ДОУ
II неделя «Неделя семьи»
08.07.2024 г. - День семьи, любви и
верности
09.07.2024 г. - Я и моя семья
10.07.2024 г. - Бабушки и дедушки
11.07.2024 г. - Дом, в котором мы
живем
12.07.2024 г. - Семейные традиции
I половина дня
- Комплекс утреннией гимнастики
«Наша дружная семейка».
- Презентация «День семьи, любви и
верности».
- Д/и «Ласковые имена моих близких
людей».
- Пословицы и поговорки о семье.
II половина дня
- С/р игра «Семья».
- Чтение О. Высотская «Семья».
I половина дня
- Беседы «Семьи большие и
маленькие», «Во что мы играем с
братом, сестрой».
- Рассматривание иллюстраций,
фотографий о семье.
- Рисование «Моя семья».
II половина дня
- Д/и «Расскажи о членах своей
семьи».
- Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка».
- П/и «Змейка - папа, змейка - мама,
змейка - вся моя семья».
I половина дня
- Чтение Л. Квитко «Бабушкины
руки», Т. Бокова «Деделя».
- Д/и «Бабушкино лукошко»,
«Назови ласково», «Назови
правильно».
II половина дня
- Рисование «Платок бабушки»,
лепка «Дедушкина кружка».
- П/и «Бабушка, распутай нас»,
«Дедушка-сапожник»
I половина дня
- Беседа «По какому адресу
живешь».
- Чтение Е. серова «Солнце в доме».
- Драматизация сказки «Теремок».
- Конструирование «Мой дом».
II половина дня
- С/р игра «Наш дом».
-П/и «Коза с козлятами».
I половина дня
- Беседа «Как мы отдыхаем с
семьей».
- С/р игра «Семейный праздник».
II половина дня
- Чтение Е. Благинина «Посидим в
тишине», З. Воскресенская «Не
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
терпит мой папа безделья и скуки».
- П/и «Мамин зонтик»
III неделя «Неделя развлечений»
I половина дня
- Опыты с мылом и водой.
15.07.2024 г. - День мыльных - Игры с мыльными пузырями.
пузырей
II половина дня
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит
выше», «Самый большой пузырь»,
«Лопнет - не лопнет».
I половина дня
- Утренняя гимнастика «Мы
игрушки».
- Беседа «Волшебный мир игрушек».
16.07.2024 г. - День любимых игр и - Выставка «Моя любимая
игрушек
игрушка».
- Рисование, лепка «Моя любимая
игрушка».
II половина дня
- С/р игра «Поездка в детский мир».
I половина дня
- Беседв о правилах пожарной
безопасности.
- Развлечение «Спички детям не
17.07.2024 г. - День пожарного игрушка».
надзора
- Просмотр мультфильмов по
пожарной безопасности.
II половина дня
- Рисование, лепка «Опасные
предметы.
I половина дня
-Словесная д/и «Кто больше назовет
предметов одного цвета», «Найдем
краски для времен года», «Соберем
радугу».
18.07.2024 г. - День веселых красок
- П/и «Краски», «Соберем радугу».
II половина дня
- Нетрадиционное рисование
«Рисуем без кисточек и
карандашей».
19.07.2024 г. - День народных игр
I половина дня
- Создание радостного настроения
через ознакомление с народными
играми.
- Рассматривание альбомов, слайдов
«Народные игры».
II половина дня
П/и
«Бабки»,
«Горелки»,
«Жмурки», «Волк во рву» и др.
Чтение
литературных
произведений по теме дня.
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
IV неделя «Неделя безопасности»
22.07.2024 г.
безопасности
- День
I половина дня
- Беседа «Огонь - друг, огонь враг!»
- Экскурсия по детскому саду.
пожарной Знакомство с системой оповещения,
путями эвакуации.
- С/р игра «Пожарные».
- консультация для родителей
«Пожарная опасность».
Педагоги ДОУ
II половина дня
- Чтение Б. Житков «Пожар».
- Раскрашивание сюжетных
картинок.
- П/и «Кто быстрее потушит пожар»
I половина дня
- Беседа «Правильное питание».
- Д/и «Опиши, я отгадаю».
- Экскурсия в пищеблок (как готовят
23.07.2024 г. - Будь здоров, малыш!
правильную пищу).
II половина дня
- Лепка «Витамины».
- Игра на внимание «Овощная
тренировка».
I половина дня
- Беседа «Осторожно электроприборы».
- Д/и «Витрина магазина бытовых
24.07.2024 г. - В мире опасных приборов», «Закончи фразу».
предметов и приборов
- Рассматривание слайдов «Мир
вокруг нас».
II половина дня
-Чтение
I половина дня
- Беседа «Правила поведения в
общественном транспорте».
- Д/и «Угадай транспорт», «Узнай
25.07.2024 г. - День транспорта
дорожные знаки».
- С/р игра «Шоферы».
II половина дня
- Чтение А. Дорохов «Пассажир».
- Развлечение «Красный, желтый,
зеленый».
26.07.2024
природе
г.
-
Безопасность
в
I половина дня
- Беседа «Как вести себя в теплое
время года на улице».
- Опыт «солнце высушивает
предмет».
- Рисование «Безопасный пляж».
II половина дня
- Рассматривание иллюстраций,
слайдов «Осторожно, ядовитые
насекомые».
- Чтение Н. Рыжова «Если вы в лес
пришли гулять».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
V неделя «Водная»
29.07.2024 г.
30.07.2024 г.
I половина дня
- Беседа «Вода в нашей жизни».
Рассматривание
картинок,
иллюстраций, слайдов различных
источников воды и водоемов на
Земле.
II половина дня
- Опыт «Вода не имеет вкуса».
- П/и «Карась и щука», «Охотники и
утки».
I половина дня
- Беседа «Вода в природных
явлениях».
- Слушание «Звуки природы:
Педагоги ДОУ
31.07.2024 г.
01.08.2024 г.
02.08.2024 г.
дождь».
- Просмотр презентации
«Волшебная вода».
II половина дня
- Отгадывание загадок о воде и
водном мире.
- Аппликация «Рыбки плавают в
водице».
I половина дня
- Беседа «Вода - источник жизни и
здоровья».
- Наблюдение «Свойства воды».
II половина дня
-Чтение Н. Рыжова «История одного
пруда».
- С/р игра «Морское путешествие».
I половина дня
- Беседа «Откуда в наш дом
приходит вода».
- Чтение Т. Шорыгина «Ключевая
вода».
- Опыт «Фильтр - что это и из чего
он сделан».
II половина дня
- Конструирование «Мостик через
реку».
- П/и «Море волнуется».
I половина дня
- Развлечение «Праздник волшебной
воды».
- Заучивание пословиц и поговорок
о воде.
II половина дня
- Викторина «Вода».
- Рассматривание слайдов, картинок
«Не ходи один купаться».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Август
I неделя «Будьте здоровы!»
05.08.2024 г. - Жили-были Ох и Ах
06.08.2024 г. - Будьте здоровы!
07.08.2024 г. - В гости к Айболиту
I половина дня
- Зарядка «Здоровье в порядке,
спасибо зарядке».
- Аттракционы «Попади в цель»,
«Подбрось-поймай»,
«Стенкахлопок».
- Чтение стихов о спорте.
- Отгадывание загадок о спортивных
атрибутах.
II половина дня
- Развлечение «Одень спортсмена».
I половина дня
- Беседа «Уроки безопасности»,
«Друзья Мойдодыра».
- Просмотр слайдов о безопасности.
II половина дня
- Игра-путешествие «По страницам
здоровья».
I половина дня
- Чтение К. Чуковского «Айболит»
II половина дня
-Чтение Н. Рыжова «История одного
пруда».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
- С/р игра «Морское путешествие».
I половина дня
- Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты», «Телевизор,
компьютер и здоровье»,
- Рассматривание слайдов «Летние
виды спорта».
II половина дня
- Д/и «Что и для чего?»
- Чтение художественной
литературы.
- П/и «Добеги и прыгни», «Кто
выше».
08.08.2024 г.
I половина дня
- Беседы о здоровом образе жизни,
рассматривание иллюстраций.
- Конкурс рисунков «Если хочешь
быть здоров».
II половина дня
Заучивание
стихотворений,
пословиц и поговорок о спорте.
- Народные игры.
09.08.2024 г.
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
II неделя «Знания - сила!»
12.08.2024 г. - День лекарственных
растений.
13.08.2024 г.
художника.
-
День
юного
14.08.2024 г. - День часов
15.08.2024 г. - Волшебство - магнит
и железо.
16.08.2024
г.
путешественников
-
Клуб
I половина дня
- Беседа «Что такое лекарственные
растения», «Где и как используют
лекарственные растения», «Места
произрастания
лекарственных
растений».
- Просмотр слайдов о лекарственных
растениях.
II половина дня
- Д/и «Что было бы если бы
исчезли..», «Какого растения не
стало», «Что лишнее».
I половина дня
- Беседа «Кто такие художники»,
«Жанры живописи».
- Конкурс «Юные художники» коллективное рисование на
асфальте.
II половина дня
- Рисование по теме дня.
I половина дня
- Беседа «Что мы знаем о часах».
- Кинопросмотр «Сказка о
потерянном времени».
II половина дня
- Д/и «Путешествие в утро, день,
вечер, ночь».
I половина дня
- Выставка предметов, сделанных из
железа.
- Опыты с магнитом и железом.
- Чтение Г.Х. Андерсена «Стойкий
оловянный солдатик».
II половина дня
- Д/и «Что из чего сделано».
I половина дня
- Беседа с рассматриванием детских
энциклопедий по данной теме.
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
- Рисование «Путешествие в
Сафари»
II половина дня
- Создание альбома «Такие разные
страны», «Путешествуем по миру».
Педагоги ДОУ
III неделя «Мы живем в России»
I половина дня
- Беседа о традициях празднования
праздника «Медовый спас».
- Приметы праздника.
19.08.2024 г. - Медовый спас
- Народные советы.
- Рисование по теме дня.
II половина дня
- Чтение пословиц, поговорок и
отгадывание загадок.
I половина дня
- Беседа «Моя Родина - Россия».
- Чтение стихов о Родине, о малой
Родине.
- Рассматривание слайдов,
20.08.2024 г. - Мы живем в России
иллюстраций «Красивые города
России».
II половина дня
- Русские народные игры.
С/р игра «Каким я вижу свой город в
будущем».
I половина дня
- Беседа «Мой поселок и что я о нем
знаю».
- Рассматривание фотографий,
21.08.2024 г. - Мой поселок
слайдов, картинок на тему
«Достопримечательности нашего
поселка».
II половина дня
- Конструирование «Мой дом».
- Д/и «Где я живу».
I половина дня
- Беседа «Флаг России».
- Рассматривание альбома «Широка
22.08.2024
г.
День страна моя родная».
государственного флага России
II половина дня
- Рисование «Флаг России».
- Спортивные эстафеты «Под
флагом России».
I половина дня
- Рассматривание слайдов
«Костюмы народов России».
23.08.2024
г.
Клуб - Чтение С. Баруздин «Страна, где
путешественников
мы живем».
II половина дня
- Рисование (аппликация) на тему
«Народный костюм».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
IV неделя «По страницам летних дней»
26.08.2024 г. - День огородника
I половина дня
- Рассматривание энциклопедий,
слайдов, иллюстраций.
Чтение
художественной
литературы, отгадывание загадок.
- Д/и «Найди по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Вершкикорешки».
- П/и «Съедобное-несъедобное»,
Педагоги ДОУ
«Найди пару», «Огуречик».
II половина дня
- Инсценировка «Спор овощей».
- С/р игра «Овощной магазин».
I половина дня
- Беседа «Витамины я люблю - быть
здоровым я хочу».
27.08.2024 г. - Витаминка в гостях у - Просмотр слайдов о значении
ребят
продуктов питания в жизни
человека.
II половина дня
- Развлечение «Веселые эстафеты».
I половина дня
- Рассматривание летних пейзажей
Левитана, Куинджи, Шишкина.
- Рассматривание натюрмортов
28.08.2024 г. - День искусств
Минона, Толстого, Грабаря.
- Игровое упражнение
«Композиция», «Составь
натюрморт».
II половина дня
-Развлечение «Лучший чтец».
I половина дня
- Беседа «Для чего нужен отдых»,
«Как мы любим отдыхать».
29.08.2024 г. - День отдыха
- Настольные игры по выбору детей.
II половина дня
- Рисование «Отдых на природе».
- Инсценировки по замыслу детей.
I половина дня
- Спортивный праздник «До
свидания, лето!»
30.08.2024 г. - До свидания, лето!
- Беседа «Чем вам запомнилось
лето».
II половина дня
- Рисование (аппликация) на тему
«Лето».
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ