ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2022год

ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчёте приведены результаты проведения самообследования деятельности МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ за 2022 год.
Отчёт о результатах самообследования составлен в соответствии с пунктом 3 части 2
статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 217-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольной образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования была осуществлена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в структуру
отчёта включены аналитическая часть и результаты анализа показателей МБДОУ детский
сад №5 «Хрусталик».
Аналитическая часть содержит следующие разделы - общие сведения о МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ, оценка образовательной деятельности, оценка системы управления организации, оценка содержания и качество подготовки обучающихся,
оценка качества организации учебного процесса, оценка качества кадрового, учебнометодического обеспечения, программное обеспечение образовательного процесса, качество материально-технической базы, оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Самообследование проводится ежегодно комиссией по проведению самообследования. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Размещение отчета организации на официальном сайте в сети «Интернет», и направление
его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Таблица 1
Наименование образователь- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
ной организации
учреждение Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ
Руководитель

Романовская Марина Сергеевна

Адрес организации

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Новгородская, 8

Телефон, факс

8 (3012) 26-65-00

Адрес электронной почты

ds_5@govrb.ru

Учредитель

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Дата создания

2004 г.

Адрес сайта в Интернете

bur-5-khr.tvoysadik.ru

Организационно-правовая
Бюджетное учреждение
форма
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп –
с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации. Предпраздничные дни являются сокращенными
по режиму на 1 час.
Мощность дошкольной образовательной организации: плановая – 280 человек/ фактическая – 216.
Прием детей в организацию осуществляется на основании действующего Порядка
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ».
На базе МБДОУ детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ функционирует центр
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов – лекотека
«Хрустальная радуга». Центр действует с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, не посещающих дошкольное учреждение на бесплатной основе. Учитель–дефектолог, инструктор по
адаптивной физкультуре, педагог-психолог проводят диагностику, консультативное, коррекционное и развивающее сопровождение. Организация коррекционно-педагогической
работы строится с учетом индивидуальных особенностей, характера и степени выраженности патологии, уровня познавательных возможностей, проблемных зон, потенциальных
возможностей каждого ребенка, которые, способствуют преодолению несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными возможностями ребенка.

Организационно-правовое обеспечение деятельности
дошкольной образовательной организации.
МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ является юридическим лицом,
имеет весь пакет документов, регламентирующих деятельность организации.
Правоустанавливающие документы, на основании которых действует организация:
- Устав МБДОУ Детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ, принятый на общем собрании от 15.10.2020 г., согласован распоряжением № 823 председателем Комитета по
управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ Дондуковой Д.Б. от 23.12.2020 г.
и утвержден приказом №12 председателем Комитета по образованию г.Улан-Удэ Митрофановой Т.Г., от 13.01.2021 г.
- Лицензия на образовательную деятельность № 3068 от 19.04.2018 г., серия 03Л01 №
0001687 выданная бессрочно Министерством образования и науки Республики Бурятия, на
право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.
- Свидетельство о постановке на учет в российской организации в налоговом органе
по месту нахождения от 13.09.2004 г., серия 03 № 001528576.
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц от 10.01.2012 г., за государственным регистрационным номером (ГРН) 1040302976988.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на услуги образовательной деятельности № 03 БЦ 03 000 М 000246 04 16 от 25.04.2016 г.
- Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на
недвижимое имущество, серия 03-АА № 127116 от 27.02.2012 г.
- Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное)
пользование земельным участком, серия 03-АА № 164516 от 16.05.2012 г.
Деятельность дошкольной образовательной организации регламентируют следующие
локальные акты:
- штатное расписание;
- основная образовательная программа;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положения об оплате труда и стимулировании работников учреждения;
- приказы заведующего;
- должностные инструкции работников учреждения;
- иные локальные акты;
Особенности организации образовательной деятельности
в учреждении
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Она осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Сверкай ярче!», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и на основе образовательной про-

граммы дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И. Булычевой. Первая младшая
группа работает по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста
«Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. Основная образовательная программа детского сада построена с учѐтом запросов на образовательные услуги воспитанников и их родителей, направлена на достижение нового качества образования
на основе обновления его содержания, обеспечения здоровьесберегающей среды.
Изучение бурятского языка осуществляется по программе «Амар мэндэ!», под ред.
Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой.
Музыкальные занятия осуществляются по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Воспитатели используют в работе с детьми парциальные программы федерального
уровня «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б.
Стеркиной, «Я – человек» С.А. Козловой.
Дети с нарушениями речи занимаются по адаптированной основной образовательной
программе для детей с тяжелыми нарушениями речи Л.В. Лопатиной.
Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной
работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели, специалисты.
Учреждение является:
- пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для
раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса
«Воробушки».
- сетевым взаимодействием #ИнтерактивЛОГО_УУ между ДОУ №5 «Хрусталик», №88 «Ладушки», №84 «Снегурочка», №33 «Светлячок» и №104 «Зорька», целью которого является выработка развития и определения приоритетных направлений развития
логопедического сообщества учителей-логопедов г.Улан-Удэ.
- сетевым взаимодействием в рамках мето-предметного центра для поддержки молодых педагогов.
- сетевым взаимодействием как ресурсом повышения качества дошкольного образования. Воспитательный аспект (МБДОУ №5, МБДОУ №58, МАДОУ №51)».
Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о
наличии правоустанавливающих документов, о документации дошкольной образовательной организации свидетельствует о том, что организация образовательной деятельности в
детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативноправовых актов в сфере образования и регламентируется локальными актами организации,
что в свою очередь позволяет дать оценку организации образовательной деятельности в
МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ - соответствует предъявляемым требованиям.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образо-

вании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.УланУдэ управление детским садом строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственно-общественный характер. Органами управления организацией являются:
- орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, Комитет по образованию г.Улан-Удэ;
- орган, осуществляющий функции и полномочия собственника, Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ.
Возглавляет детский сад заведующий, который в соответствии с Уставом, назначается Учредителем. Органами управления детского сада являются:
- Управляющий совет;
- Первичный профсоюзный комитет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Методическое объединение воспитателей.
Компетенции между заведующим и органами управления МБДОУ детский сад №5
«Хрусталик» г.Улан-Удэ распределены таким образом, что на основе стабильного функционирования образовательной организации обеспечивается его развитие в соответствии с
государственной политикой в сфере дошкольного образования и с учетом особенностей
образовательного процесса в ДОО.
Администрация детского сада занимается стратегическими вопросами развития организации, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за
согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой организации и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования.
Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной
структуры.

Специалисты
Старший
воспитатель

Педагоги

Заведующий
Обслуживающий
персонал

Заведующий хозяйством
М Младшие воспитатели

Система контроля со стороны руководства организацииМвыстроена по вопросам:
М
- образовательной деятельности (освоение программ, внедрение
технологий, повыМ
шение квалификации педагогических работников, контроль внедрения
инноваций);
л
- работы с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность
качеством
а
услуг);
д
ш
- охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический
режим, реи
жим дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа);
е
- работы с кадрами (повышение квалификации, текучесть
в кадров, работа с молодыми
специалистами);
о
с (использование финансо- самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности
п
вых и материальных средств, отчетность);
и
- контроля питания (контроль работы пищеблока, режим питания, культурнот
гигиенические навыки)
а
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
т
Результаты контроля оформляются в виде аналитическойе справки, отчета о состоянии
л
дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы
и
и, при необходимости, предложения и рекомендации. Информация о результатах доводится
до работников организации. Работники организации после ознакомления с результатами
контроля ставят подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, административные и планерные совещания;
- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических
работников. Заведующий организацией по результатам контроля принимает следующие
решения:
- об издании соответствующего распоряжения;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах компетенции.
Вывод: управление в МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия
и коллегиальности. Структура и механизм управления дошкольной образовательной организацией обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных
подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей воспитанников
в воспитательно-образовательный процесс. В перспективе планируется дальнейшее при-

влечение творческого потенциала родителей и педагогических работников по вопросам
управления образовательной организацией с использование различных форм сотрудничества (советы родителей, советы молодых педагогов и т.д.).
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сведения по контингенту воспитанников и их семей
Основными участниками реализации программы являются дети дошкольного возраста.
Таблица 2
Возрастная категория
От 2 до 3 лет
От 3до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
итого

Количество групп
1
1
1
2
1
6

Количество детей
29
42
34
81
30
216 (на конец декабря
2022 г.)
Социальными заказчиками деятельности организации являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому, в детском саду создана доброжелательная, психологически комфортная атмосфера, в основе которой лежит система взаимодействия с родителями,
взаимопонимание и сотрудничество.
Таблица 3
Показатель
Мальчиков
Девочек
Полные семьи
Неполные семьи
В семье один ребенок
В семье 2 ребенка
Многодетные семьи
Семьи, имеющие детей-инвалидов
Семьи, являющиеся опекунами

Количество
114
101
181
34
43
120
53
8
2

%
53
47
84
18
20
56
25
8
1

По данным социального паспорта детский сад посещают 216 детей, из которых 53%
мальчиков, 47% девочек. Полных семей - 181(84%), а неполных семей 34 (18%). Одного
ребенка имеют 43 (20%) семьи, 120 (56%) семей имеют 2 детей, 53(25%) являются многодетными семьями и имеют 3 и более детей. В детском саду 2 (1%) семьи являются опекунами, 8 (8%) семей имеют детей – инвалидов.
Содержание образовательного процесса
Содержание образовательного процесса, осуществляемого в МБДОУ детский сад №5

«Хрусталик» г.Улан-Удэ определяется образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в образовательной организации и обеспечивает развитие личности ребенка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Содержание образования обеспечивает полноценное развитие детей по всем образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательный процесс осуществляется в различных, адекватных дошкольному
возрасту формах. Содержание образовательной деятельности определяется конкретными
задачами образовательных областей, с учетом потребностей, интересов участников образовательных отношений и возможностей образовательной организации. В дошкольной организации с детьми всех возрастных групп работают специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учителя - логопеды, учитель бурятского языка.
Детский сад продолжает реализовать рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
В рамках «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного образования. Воспитательный аспект» проводили и принимали участие в Advice-турах по
следующим темам – социальное, физическое и познавательное направления программы
воспитания. С сентября воспитатели старшей и подготовительной к школе групп активно
используют в работе с детьми практическое руководство по реализации Программы воспитания «Воспитателю о воспитании», которое представляет педагогическую модель организации воспитательной работы, направленной на приобщение детей старшего дошкольного
возраста к ценностям российского общества.
В 2022 г. воспитатели продолжили работу по формированию у детей знаний и представлений о здоровом образе жизни; уделяли особое внимание нравственнопатриотическому воспитанию, расширяли представления детей о родном крае.
Структура образовательного процесса в ДОО
Образовательная деятельность детского сада условно делится на три блока:
1) Утренний образовательный блок, который включает в себя образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и образовательную деятельность в режимных моментах. А
также самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями.
2) Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой проведение игр, бесед, партнерских образовательных ситуаций, продолжительность которых зависит от возраста детей.
3) Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов. Данный блок включает
в себя самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с воспитателем.
Взаимодействие с родителями.
В МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» работает логопункт.
Проводилась логопедическая диагностика, с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребёнка ДОУ и правильной постановки логопедического заключения, и
включала следующие разделы:

- Фонематическое восприятие;
- Артикуляционная моторика;
- Слоговая структура;
- Звукопроизношение;
- Лексика;
- Грамматика;
- Связная речь.
Всего в ходе логопедического обследования было обследовано 4 дошкольных групп,
114 детей.
На основании результатов углублённого логопедического обследования всех компонентов речи, на логопункт было зачислено 51 ребенок (ОНР-15 детей, ФФНР-22, ФНР-13
детей).
Индивидуальные занятия ведутся с 17 детьми, имеющие сложные речевые нарушения. Занятия проводятся 2-3раза в неделю согласно расписанию.
Коррекционно-развивающая работа в форме индивидуальных и групповых занятий в
ДОУ направлена на решение следующих задач:
 постановка, автоматизация и дифференциация фонем;
 развитие артикуляционной и мелкой моторики;
 развитие психологической базы речи;
 работа по уточнению и обогащению лексико-грамматического строя речи.
Темы занятий обозначены перспективно – тематическим планированием. Коррекционно-логопедическая работа проводится систематически и планомерно.
Согласно годовому перспективному плану, в начале учебного года с родителями детей, посещающих логопункт, были проведены индивидуальные консультации, где они
ознакомились с логопедическим заключением ребенка и даны необходимые рекомендации
по выполнению домашних заданий.
Периодически оформляются стенды для родителей «Логопед советует». Проводятся
индивидуальные консультации по запросам родителей, либо по приглашению учителейлогопедов и фиксируются в журнале консультаций с родителями.
Кабинет учителя-логопеда пополнился различными методическими пособиями.
Таким образом, согласно годовому перспективному плану проводятся все запланированные коррекционно-развивающие занятия и мероприятия по консультационнопрофилактической работе.
Работа логопедического пункта за прошедший год была продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики и отражено в количественном отчете.
На базе МБДОУ детский сад № 5 «Хрусталик» функционирует Консультационный
центр психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ и детей-инвалидов лекотека
«Хрустальная радуга».
Списочный состав центра психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов составляет 17 человек со следующими заключениями ППк и РПМПК:
ТНР – 5 ребенка (заключение ППК);
ОНР 3 уровня – 1 ребенок;
ЗПР (задержка психического развития) – 3 ребенка;

РАС (расстройства аутистического спектра) – 2 ребенка.
Из них 8 - с заключением ребенок-инвалид.
Проводятся индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом 2-3 раза в неделю. Для родителей проводятся консультации в индивидуальном порядке.
Воспитательная работа и дополнительное образование
Целью воспитательной работы является выявление и развитие способностей каждого
ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически и психически здоровой,
патриотически-настроенной, творчески мыслящей личности.
В детском саду в течение 2022 г. педагогами были организованы и проведены различные мероприятия. Оформлены выставки рисунков «Осень золотая», «Мамочка моя!»,
«Мой папа – моя гордость!», «Новый год к нам идет!», «Сагаалган», «Пришла Весна».
Организованы выставки поделок ко Дню Космонавтики «Космические фантазии», к
православному празднику «Пасха», «Дары осени», «Вот и снова Новый год!». Проводились
недели безопасности по ПДД и ПБ, спортивные досуги.
Наши воспитанники и родители принимали активное участие в следующих конкурсах
и мероприятиях, организованных ДОУ:
- «Рождественские колядки»,
- «Зимушка-Зима-2022»,
- Сагаалган,
- Турнир по бурятской национальной игре «Шагай наадан-2022»,
- Дистанционный конкурс «Звезды Белого месяца»,
- «Би бэрхэб».
- «Буряад орон»,
- 23 февраля, 8 Марта,
- «Мисер и мисс Хрусталик-2022»,
- «Наши мамы-супермамы!-2022»,
- Литературная гостиная «У войны не женское лицо»,
- Фестиваль Красивой речи - 2022 «Солнечный круг»
Завоевали призовые места в городских и районных конкурсах «Дорожный знак на
новогодней ёлке», «Я потомок своего рода», «История моей семьи», «Защитникам Отечества - виват!», «Я рисую этот мир», «Добрый Молодец и Красна Девица-2021», «Уж небо
осенью дыщало», «Мама милая моя!».
В 2022 г. проводились занятия по дополнительному образованию детей – детский
фитнес, изостудия, центр патриотического воспитания «Авангард».
Анализ и оценка качества подготовки воспитанников.
Цель мониторинга - определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования «Сверкай ярче!» и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка. Качество
образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного
маршрута, педагогического мониторинга. Сбор информации осуществляется через наблюдение за активностью ребенка, игровую деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи. Оценка степени

освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемой программой диагностики.
На основании годового плана ДОО, старшим воспитателем, специалистами и воспитателями групп проведен мониторинг промежуточных результатов освоения программного
материала по разделам программы. Анализ мониторинга развития детей дошкольного возраста показал, что уровень и качество подготовки воспитанников соответствует установленным требованиям.
Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития для
раскрытия потенциала детей, выполняется запланированная коррекционная работа.
Работа с родителями.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в организации и семье,
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи к детскому саду, проводит регулярные мониторинговые
исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Таблица 4
Родители,посещающие ме- Родители, удовлетворённые рароприятия детского сада
ботой детского сада
2020 г.
41%
86%
2021 г.
36%
91%
2022 г.
85%
98%
Родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Одной из приоритетных задач коллектива
становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные технологии.
В группах каждый квартал были проведены групповые родительские собрания как на
платформе ZOОМ, так и в очных форматах. Родители активно привлекаются к оформлению
среды в детском саду, как в группах, так и к оформлению коридоров. Детско-родительские
поделки и рисунки украшают коридоры сада в соответствии с тематикой праздников. Воспитательная работа ДОО тесно связана с образовательной деятельностью, запланированные
мероприятия все были проведены на должном уровне.
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.
Медицинское обслуживание воспитанников в организации обеспечивает организации
здравоохранения, а именно поликлиника №1 г. Улан-Удэ, и специально закрепленный медицинский персонал, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье
и физическое развитие детей - проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала организации оказывается бесплатно. ДОО предоставляет помещение – медицинский
блок, и соответствующие условия для работы медицинского персонала в соответствии с
действующими нормативами. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета, укомплектован необходимым медицинским оборудованием.
Организация питания детей

Организация питания в детском саду осуществляется администрацией в соответствии
с действующими нормами питания, нормативными актами по организации питания детей
дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия
населения.
В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка, выполнялось соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания, выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов, использовалось максимально возможное разнообразие рациона, проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд.
В детском саду соблюдались все санитарные требования к состоянию пищеблока, к
поставляемым продуктам питания, к транспортировке, хранению продуктов, к приготовлению и раздаче блюд, к организации приема пищи детьми в группах, обеспечивался контроль санитарно- гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль качества питания. Поставка продуктов питания в организации осуществляется на
условиях муниципального заказа.
Организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствие с их возрастом и временем пребывания в детском саду. В нашем саду все 6 групп
функционируют в режиме полного дня (12 часов). В соответствии с режимом установлено
пятиразовое питание, предусмотренное санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами Российской Федерации. Питание детей в организации осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается
на медицинскую сестру и заведующего организацией.
Сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Педагогический коллектив совместно с медицинскими работниками разработал и реализует Программу оздоровления воспитанников «Здоровье», включив в неё разнообразные
комплексные оздоровительные мероприятия, профилактические мероприятия, познавательные занятия об организме человека и условиях его безопасной жизнедеятельности.
Оздоровительные мероприятия включали в себя: физкультурные занятия, прогулку
повышенной двигательной активности, дыхательную гимнастику, ходьбу по дорожкам,
гимнастику после сна.
Профилактические мероприятия осуществлялись посредством вакцинации, С- витаминизации третьего блюда, кварцевания. Вакцинация детей проводилась в соответствии с
планом, составленным и утверждённым городской поликлиникой № 1 на основании календаря прививок.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению.
В детском саду регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, призванные привлечь для занятий физкультурой и спортом максимальное количество воспитанников. В детском саду регулярно ведётся работа по воспитанию потребности в здоровом образе жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Таблица 5
Состояние здоровья воспитанников
Ниже среднего
Средний
Выше среднего

Уровни физического
здоровья
2020 г.
10,5%
51%
38%
2021 г.
11%
55%
35%
2022 г.
10,8%
55%
35,2%
По медицинским показателям за 2021-2022 гг. уменьшилось количество детей с низким уровнем здоровья, увеличилось количество детей с высоким уровнем здоровья. Продолжает увеличиваться общее число заболеваний детей: очень тревожит процент воспитанников с пониженным зрением, наблюдается увеличение количества воспитанников с хроническими заболеваниями дыхательной системы, нарушением осанки.
По медицинским справкам у детей, в основном, были поставлены следующие диагнозы: ОРВИ, заболевания ветряной оспой, в группе №3 был наложен карантин на 21 день.
Для уменьшения количество случаев заболевания среди воспитанников, педагогическому коллективу рекомендуется:
- строить оздоровительную работу по дополнительной программе «Здоровье»;
- в полной мере осуществлять работа по профилактике заболеваемости;
- проводить оздоровительные и профилактические мероприятия;
- соблюдать санитарно – гигиенические правила и порядок в группах.
Вывод: образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад
№5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ реализуется в полном объеме, содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных
областях и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и
обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогам и различных
форм детской активности и инициативы.
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ
детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ составлен учебный план, в структуре которого
отражены реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, а также их объем.
Структура учебного плана включает расписание организованной образовательной деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе занятийпартнерской образовательной деятельности (ПОД). Длительность занятий, максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, проведение физкультурных минуток, перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
определены в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических правил и
нормативов для дошкольных образовательных организаций и составляют:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;

- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – от 30-40 мин.
Задачи образовательных областей реализуются на занятиях, а также в ходе режимных
моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных видах детской деятельности (общение, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации через образовательные ситуации, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при
проведении режимных моментов. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с
образовательными ситуациями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. С
целью создания комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и
дневной сон в образовательной организации разработан режим дня на теплый и холодный
период.
Вывод: учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ дошкольного образования.
Чтобы не допустить распространение ОРВИ, администрация детского сада в 2022 г.
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица, с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование рецеркуляторов в групповых комнатах, а также в спортивном и музыкальном залах;
- проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
Мероприятия по СИЗ сотрудниками и родителями в помещениях ДОУ выполнялись в
соответствии требованиям.
V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие.
Количественный состав персонала по должностям
Таблица 6
Количество
Из них
работников Заведу Старший Педагогический Завхоз Мл.воспи Обслуживапо
ющий воспитаперсонал
татели ющий персодолжностям
тель
нал специа- воспиталисты
тели
2020 г.
1
1
6
12
1
7
9
2021 г.
1
1
5
12
1
7
11
2022 г.
1
1
5
10
1
7
11
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 16 педагогов: 1 старший воспитатель, 10 воспитателей и специалисты: 2 учителя-логопеда,1 педагог-психолог,1 музыкальный руководитель, 1 учитель бурятского языка, 1 учитель- дефектолог.
Характеристика кадрового педагогического состава
Таблица 7
2020 г. 2021 г. 2022 г.
1.По
высшее педагогическое образование
15
15
13
образованию среднее педагогическое образование
3
3
3
2. По стажу до 5 лет
0
0
2
от 5 до 10 лет
2
3
3
от 10 до 20 лет
6
5
5
свыше 20 лет
10
10
10
3.По
высшая квалификационная категория
нет
1
1
результатам первая квалификационная категория
14
16
13
аттестации не имеют квалификационной катего4
1
2
рии
4.По возрас- Моложе 25 лет
1
0
0
ту
25-35 лет
2
3
1
Старше 35 лет (из них пенсионеры)
16 (5)
15(5)
15(3)
Средний возраст педагогического коллектива - 45 лет.
Обученность педагогических и руководящих кадров по ФГОС дошкольного образования составляет 100 %.
Документация по аттестации педагогов на соответствие с должностью ведется согласно положения об аттестации, копии приказов о присвоении квалификационных категорий хранятся в папке «Аттестация педагогических работников», записи в трудовых книжках заносятся своевременно.
Общее количество молодых педагогов – 2 ч., количество наставников – 4 ч.
Работа с молодыми педагогами проходит согласно годовому плану работы: используются разные формы – наставничество, проектная деятельность и инновационная деятель-

ность.
Достижения педагогов (призовые места) МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.
Улан-Удэ за 2022 г.:
Таблица 8
№
Название конкурсов
Уровень Участники Результат
1
Диплом в вокальном конкурсе «Музы- Городской Коллектив
II место
кальная зима»
детского сада
2
Диплом в конкурсе «ART WINTER», Междуна- Коллектив
I место
вокальное сикусство
родный детского сада
3 Грамота «Театральная летопись войны» Городской Коллектив
I место
, посвященного празднованию 77-й годетского сада
довщине Победы в Великой Отечественной Войне «О Победе - с гордостью, о
павших - с почтением!»
4 Диплом В конкурсе тематических фото- Городской Коллектив
I место
зон «Помним! Чтим! Гордимся!» подетского сада
священном празднованию 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной
Войне «О Победе - с гордостью, о павших - с почтением!»
5
Диплом VIII профессионального конВсерос- Непомнящих II место
курса «Надежды России»
сийский
С.Г.
6

7

8
9

Конкурс педагогического мастерства
«Воспитание искусством», направление
«Конкурс для педагогов дошкольных
образовательных учреждений»
Диплом победителя в творческом конкурсе «Престиж». Номинация - праздники, развлечения, сценарии.
Диплом в конкурсе «Музыкальный ринг
- 2022»
Грамота в конкурсе «Эрхим диктант»

Всероссийский

Панчукова
М.Н.

II место

Международный

Панчукова
М.Н.

I место

Городской

Панчукова
М.Н.
Районный Жапова А.Б.

I место
III место

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Программное обеспечение образовательного процесса
МБДОУ детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан - Удэ
Таблица 9
Наименование программы

Примерная программа, автор

Основная образовательная программа
«Сверкай ярче!»
Парциальные
граммы

- Комплексная образовательная программа для детей
раннего возраста «Первые шаги» под ред. Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой;
- Общеобразовательная программа «Развитие» под редакцией А.И. Булычевой;
про- - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»
И. Каплунова, И.
Новоскольцева;
-Образовательная программа «Амар мэндэ!», под ред.
Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой;
- Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности
детей старшего дошкольного возраста»;
- Программа Л.И. Пензулаевой «Физическая культура
в детском саду»;
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, Л.В. Лопатина;
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», НИИ дефектологии АПН СССР;
- Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, хвастаюсь и радуюсь», под ред. С.В. Крюковой,
Н.П. Слободяник.

Вывод: МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, участвуют в различных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников. Квалификация педагогических работников в полной мере соответствует квалификационным характеристикам.
Целесообразное использование новых педагогических технологий (психологопедагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
В дошкольной образовательной организации ведётся планомерная, целенаправленная
работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации. На сегодняшний день все педагоги своевременно прошли курсы
повышения квалификации.

VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь.
За организацией закреплено недвижимое имущество на праве оперативного управления в установленном Законом порядке. 2-хэтажное кирпичное здание, занимаемая площадь
блок «А-А1»
– 2192,7 кв.м. Занимаемая площадь блок «Б-Б1» – 1774,1 кв.м.Инвентарный номер
№2337-2/А. подземная этажность – 1.
Таблица 10
Общая плоНаименоваАдрес
Право
Год
щадь
ние
фактический
собственности
постройки
помещений
Здание
г.Улан-Удэ,
Свидетельствоо
1988 г.
2325,9 м2
детского са- ул.Новгородская Государственной
да
,8
Регистрацииправа
Серия 03-АА№
127116от
27.02.2012 г.
Площадь земельного участка – 8600 м2. В здании детского сада имеется:
- элеваторный узел, теплосчетчики;
- централизованное водоснабжение – МУП «Водоканал»;
- централизованное энергоснабжение – Читаэнергосбыт;
- централизованное теплоснабжение – ТГК – 14.

Таблица 11
Аварийных выхоПодъездных
дов
коммуникаций
Количество
2
12
2
Здание организации рассчитано по проекту на 6 групп. Основные помещения сада это кабинеты, спальни, игровые комнаты.
Для организации учебной деятельности детей оборудованы:
Таблица 12
Количество
№
Наименование помещений
Площадь, м2
помещений
1 Групповые кабинеты
6
837,4м2
2 Кабинет бурятского языка
1
8,2 м2
3 Кабинет учителя- логопеда
1
15,6 м2
Входов

Кабинет заведующего
1
10,2м2
Медицинский кабинет
1
8,1м2
Кабинет процедурный
1
12,4 м2
Методический кабинет
1
27,7 м2
Кабинет музыкального руково1
6,6 м2
дителя
9 Кабинет учителя - дефектолога
1
11,4 м2
7 Музыкальный зал
1
69,9 м2
8 Спортивный зал
1
69,9 м2
9 Кабинет педагога- психолога
1
8,4 м2
Также на территории детского сада есть спортивная площадка с универсальным резиновым покрытием.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Основной образовательной программой предусмотрено создание предметнопространственной
развивающей
среды,
обеспечивающей
уровень
социальнопсихологической комфортности, обеспечивающей условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы сотрудников организации.
В групповых помещениях создана полноценная предметно – развивающая среда, которая отвечает следующим характеристикам:
1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в организации средств
обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства
и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком
и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии
с
предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы,
пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметовзаместителей в детской игре).
4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском
4
5
6
7
8

саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой
материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех
её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Таблица 13
Сведения об оснащенности электронно-образовательными
ресурсами, о наличии и количестве технических средств обучения
Оснащенность электронно-образовательными ресурсами,
Количество
компьютерной техникой
Персональные компьютеры в группах
0
Персональные компьютеры в кабинетах
8
Персональные компьютеры в административных помещениях
3
Интерактивные доски
1
Графические планшеты
10
Мультимедийные проекторы
2
Видеокамеры
1
Сканеры
9
Принтеры
10
Ксерокс
9
Телевизоры
6
Цифровой фотоаппарат
0
Музыкальный центр
1
Синтезатор
0
Микшер
1
Наличие локальной сети в организации
да
Персональные компьютеры подключенные к локальной сети
11
Адрес сайта
http://bur-5khr.tvoysadik.ru
Сведения об обеспеченности мебелью, инвентарем, посудой.
В организации соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования, инвентаря, посуды. Все группы оснащены необходимой детской мебелью, подобранной по росту и по количеству детей. В 2022 г. заменены кабинки для раздевания детей, столы, кровати в 2-х группах. В 2-х спальнях и одной группы заменили линолеум. Заменили
входную дверь, заменили тревожную кнопку и домофон на новые. Но необходимо отметить, что присутствует высокая степень износа некоторой мебели, инвентаря, соответственно требуется приобретение новой, имеющей сертификаты соответствия, что сопряже-

но высокими финансовыми затратами, не покрытыми бюджетом.
Условия по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности в детском саду.
Условия:
- установлена охранно-пожарная сигнализация;
- организовано круглосуточное дежурство: представителем ЧОП охранного агентства
«Тигр» по режиму в дневное время, сторожа - в ночное и в праздничное;
- территория детского сада огорожена, однако требуется замена ограждения;
- проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками детского сада по поведению в экстремальных ситуациях.
Вывод: в целом состояние материально – технической базы организации соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам, предъявляемым законодательством к дошкольным образовательным организациям. При этом, как у каждой организации,
у детского сада есть свои проблемные ситуации.
В 2022 г. организация добивалась решения следующих вопросов:
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного
планирования;
- привлечение внебюджетных средств.
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В организации разработано положение о внутренней системе оценки качества образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662.
Целью организации ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, для управленческих решений по совершенствованию
функционирования и развития дошкольной образовательной организации.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в организации являются:
1. Качество образовательных результатов:
- результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- здоровье воспитанников (динамика);
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
- образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС) и контингенту воспитанников;
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками;

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое

обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в организации;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно- методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития организации)
- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в организации.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана организации, программе производственного контроля, приказами заведующего. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Участники образовательных отношений информированы о функционировании внутренней системы оценки качества образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ деятельности МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ
за отчетный период позволяет сделать вывод о том, что все виды основной деятельности
детского сада организованы и ведутся в соответствии с требованиями Российского законодательства в сфере образования. Организация функционирует в режиме развития, содержание и качество подготовки обучающихся, содержание реализуемых образовательных и рабочих программ в целом соответствуют ФГОС ДО. Выявленные проблемы в процессе самообследования станут основой для развития системы внутреннего контроля за содержанием образовательного процесса и качеством подготовки.
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

Таблица 14
Единица измерения
(человек)

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

216

216
0
0
0

29
187

216
0
0
9

5
9

7 дней

13
12

0

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3

1
13

2
7
0

3

18

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».