ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2021 год

ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчёте приведены результаты проведения самообследования
деятельности МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ за 2021 год.
Отчёт о результатах самообследования составлен в соответствии с пунктом 3 части 2
статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №217-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности дошкольной образовательной организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования была осуществлена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ. В
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» в структуру отчёта включены аналитическая часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада №5 «Хрусталик».
Аналитическая часть содержит разделы: общие сведения о МБДОУ детский сад №5
«Хрусталик» г. Улан-Удэ, оценка образовательной деятельности, оценка системы
управления организации, оценка содержания и качество подготовки обучающихся, оценка
качества организации учебного процесса, оценка качества кадрового, учебнометодического обеспечения, программное обеспечение образовательного процесса,
качество материально-технической базы, оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
Самообследование
проводится
ежегодно
комиссией
по
проведению
самообследования. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год. Размещение отчета организации на официальном сайте в сети
«Интернет», и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего
года.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общие сведения одошкольной образовательной организации

Наименование
образовательнойорганизации

Таблица 1
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 5
«Хрусталик» г. Улан-Удэ.

Руководитель

Тюрюханова Елена Владимировна до ноября 2021 г.,
с ноября 2021 г. – Романовская Марина Сергеевна.

Адрес организации

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Новгородская,
8.

Телефон, факс

8 (3012) 26-65-00

Адрес электронной почты

hrustal2008@list.ru

Учредитель

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Дата создания

2004 г.

Адрес сайта в Интернете

bur-5-khr.tvoysadik.ru

Организационно-правовая форма Бюджетное учреждение
Режим работы ДОО установлен исходя из потребностей населения в образовательных
услугах и возможностей бюджетного финансирования организации: рабочая неделя –
пятидневная, длительность рабочего дня – 12 часов, ежедневный график работы с 7.00 –
19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации. Предпраздничные дни являются сокращенными
по режиму на 1 час.
Группы не различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в
режиме полного дня 12-часового пребывания с 7.00 до 19.00.
Мощность дошкольной образовательной организации: плановая – 280 человек /
фактическая – 303 человека.
Комплектование групп: по состоянию на 31.12.2021 г. организация образовательного
процесса в детском саду имеет следующие особенности и включает: одну первую младшую
группу – 33 ребенка; одну вторую группу младшего дошкольного возраста в количестве 48
детей; две группы среднего дошкольного возраста – 99 детей; одну группу старшего
дошкольного возраста– 59 детей и одну подготовительную к школе группу –64 ребенка.
Общее количество воспитанников, посещающих детский сад, составляет 303 ребенка.
Прием детей в организацию осуществляется на основании действующего Порядка
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного
образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций,

реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального
образования городской округ «Город Улан-Удэ».
В составе дошкольных групп функционирует 2 логопедических пункта для детей с
нарушениями речи.
На базе МБДОУ детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ функционирует центр
психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов – лекотека
«Хрустальная радуга». Центр действует с целью оказания психолого-педагогической
помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, не
посещающих дошкольное учреждение на бесплатной основе. Учитель–дефектолог,
инструктор по адаптивной физкультуре, педагог-психолог проводят диагностику,
консультативное, коррекционное и развивающее сопровождение. Организация
коррекционно-педагогической работы строится с учетом индивидуальных особенностей,
характера и степени выраженности патологии, уровня познавательных возможностей,
проблемных зон, потенциальных возможностей каждого ребенка, которые, способствуют
преодолению несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и
реальными возможностями ребенка.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
дошкольной образовательной организации.
МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ является юридическим лицом,
имеет весь пакет документов, регламентирующих деятельность организации.
Правоустанавливающие документы, на основании которых действует организация:
- МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ действует на основании
утвержденного и зарегистрированного Устава МБДОУ Детский сад №5 «Хрусталик»
г.Улан-Удэ, который принят на общем собрании от 15.10.2020г., согласован
распоряжением №823 председателем Комитета по управлению имуществом и
землепользованию г.Улан-Удэ Дондуковой Д.Б. от 23.12.2020г. и утвержден приказом №12
председателем Комитета по образованию г.Улан-Удэ Митрофановой Т.Г., от 13.01.2021г.
- Лицензия на образовательную деятельность № 3068 от 19.04.2018 г., серия 03Л01 №
0001687 выданная бессрочно Министерством образования и науки Республики Бурятия, на
право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам,
указанным в приложениик настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем
контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников. МБДОУ
Детский сад № 5
«Хрусталик» г.Улан-Удэ обладает правом осуществления образовательной
деятельности по образовательной программе - дошкольное образование.
- Свидетельство о постановке на учет в российской организации в налоговом органе
по местунахождения от 13.09.2004 г., серия 03 №001528576.
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц от10.01.2012 г., за государственным регистрационным номером (ГРН) 1040302976988.
- Санитарно-эпидемиологическое
заключение
на
услуги
образовательной
деятельности № 03 БЦ 03 000 М 000246 04 16 от 25.04.2016г.
- Свидетельствоогосударственнойрегистрацииправаоперативногоуправленияна
недвижимое имущество, серия 03-АА № 127116 от 27.02.2012г.

- Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное)

пользование земельным участком, серия 03-АА № 164516 от 16.05.2012 г.
Деятельность дошкольной образовательной организации регламентируют следующие
локальные акты:
- штатное расписание;
- основная образовательная программа;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положения об оплате труда и стимулировании работников учреждения;
- приказы заведующего;
- должностные инструкции работников учреждения;
-иные локальные акты;
Особенности организации образовательной деятельности
в учреждении
Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных
программ (п. 17 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ)
Основная образовательная программа
Образовательная деятельность в детском саду осуществляетсяв соответствиис
основной образовательной программой «Сверкай ярче!», разработанной в соответствии с
ФедеральнымГосударственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и
на основе образовательной программы дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И.
Булычевой. Первая младшая группа работает по комплексной образовательной программе
для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю.
Мещеряковой. Основная образовательная программа детского сада построена с учѐтом
запросов на образовательные услуги воспитанников и их родителей, направлена на
достижение нового качества образования на основе обновления его содержания,
обеспечения здоровьесберегающей среды.
Образовательная
программа
содержит
следующие
разделы:
целевой,
содержательный, организационный. Каждый раздел включает в себя: обязательную часть и
часть,
формируемую
участниками
образовательного
процесса.
Основная
общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию, художественноэстетическому. Программа отражает национально-региональные особенности воспитания
дошкольников. Изучение бурятского языка осуществляется по программе
«Амар мэндэ!», под ред. Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой, в средних, старшей и
подготовительной группах - 2 раза в неделю, во 2 младшей группе - 1 раз в неделю.
Парциальные программы федерального уровня «Основы безопасности детей
старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной. Программа музыкального
воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой. Программа «Я – человек» С.А. Козловой.
Коррекционные программы-адаптированная основная образовательная программа

для детей с тяжелыми нарушениями речи, Л.В. Лопатиной.
Основные принципы образования и воспитания в детском саду:
- принцип развивающего образования;
- принцип позитивной социализации ребенка;
- принцип возрастной адекватности;
- принцип личностно-ориентированного взаимодействия;
- принцип индивидуализации дошкольного образования.
Освоение
образовательной программы не
сопровождается
проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического
процесса для повышения качества дошкольного образования. В основе учебновоспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации
и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются
дети, родители, воспитатели, специалисты.
Обновлена система управления качеством образования, создана нормативноправовая база; определено содержание работы (составлен годовой план работы с учетом
инновационной деятельности). Организация инновационной деятельности в МБДОУ
детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ осуществляется в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с требованиями
действующих нормативно-правовых актов в сфере образования и регламентируется
локальными актами организации.
Учреждение является:
- сетевой инновационной площадкой ФГБНУ «Институт изучения Детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» по теме «Научно-методическое
сопровождение деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций,
реализующих основныеобразовательные программы дошкольного образования с
использованием образовательной программы «Развитие», в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования».
- пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для
раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса
«Воробушки».
- сетевым
взаимодействием #ИнтерактивЛОГО_УУ между ДОУ №5
«Хрусталик», №88 «Ладушки» и №104 «Зорька», цель которого выработка развития и
определения приоритетных направлений развития логопедического сообщества учителейлогопедов г.Улан-Удэ.
- сетевым взаимодействием в рамках мето-предметного центра для поддержки
молодых педагогов.
- «Сетевым взаимодействием как ресурсом повышения качества дошкольного
образования. Воспитательный аспект (МБДОУ №5, МБДОУ №58, МАДОУ №51)».
Вывод: МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ – стабильно работающая
организация. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о

наличии
правоустанавливающих
документов,
о
документации
дошкольной
образовательной организации свидетельствует о том, что организация образовательной
деятельности в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующих
нормативно-правовых актов в сфере образования и регламентируется локальными актами
организации, что в свою очередь позволяет дать оценку организации образовательной
деятельности в МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ - соответствует
предъявляемым требованиям.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик»
г.Улан-Удэ управление детским садом строится на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности и носит государственно-общественный характер. Органами
управления организацией являются:
- орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, Комитет по
образованию г.Улан-Удэ;
- орган, осуществляющий функции и полномочия собственника, Комитет по
управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ.
Возглавляет детский сад заведующий, который в соответствии с Уставом,
назначается Учредителем. Органами управления детского сада являются: Управляющий
совет; Первичный профсоюзный комитет, Педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива, Методическое объединение воспитателей. Компетенции между
заведующим и органами управления МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ
распределены таким образом, что на основе стабильного функционирования
образовательной организации обеспечивается его развитие в соответствии с
государственной политикой в сфере дошкольного образования и с учетом особенностей
образовательного процесса в ДОО.
Администрация детского сада занимается стратегическими вопросами развития
организации, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает
за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой организации и
советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования.
Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной
структуры.
Специалисты
Старший
воспитатель

Педагоги

Заведующий
Обслуживающий
персонал
Заведующий хозяйством
М Младшие
воспитатели

М

Система контроля со стороны руководства организации выстроена по вопросам:
- образовательной деятельности (освоение программ, внедрение технологий,
повышение квалификации педагогических работников, контроль внедрения инноваций);
- работы с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность качеством
услуг);
- охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический режим,
режим дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа);
- работы с кадрами (повышение квалификации, текучесть кадров, работа с молодыми
специалистами);
- самостоятельной
финансово-хозяйственной
деятельности
(использование
финансовых и материальных средств, отчетность);
- контроля питания (контроль работы пищеблока, режим питания, культурногигиенические навыки)
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, отчета о состоянии
дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы
и, при необходимости, предложения и рекомендации. Информация о результатах доводится
до работников организации. Работники организации после ознакомления с результатами
контроля ставят подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они
поставлены в известность о результатах контроля.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, административные и планерные
совещания;
- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических
работников. Заведующий организацией по результатам контроля принимает следующие
решения:
- об издании соответствующего распоряжения;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах компетенции.
Вывод: управление в МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ
осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов
единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления дошкольной
образовательной организацией обеспечивают его стабильное функционирование,
взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников
организации и родителей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс. В
перспективе планируется дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей и
педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией с

использование различных форм сотрудничества (советы родителей, советы молодых
педагогов и т.д.).
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сведения по контингенту воспитанников и их семей
Основными участниками реализации программы являются дети дошкольного
возраста.
Таблица 2
Возрастная категория
Количество групп
Количество детей
От 2 до 3 лет
1
33
От 3до 4 лет
1
48
От 4 до 5 лет
2
99
От 5 до 6 лет
1
59
От 6 до 7 лет
1
64
итого
6
303
Социальными заказчиками деятельности организации являются в первую очередь
родители воспитанников. Поэтому, в детском саду создана доброжелательная,
психологически комфортная атмосфера, в основе которой лежит определенная система
взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Таблица 3
Показатель
Мальчиков
Девочек
Полные семьи
Неполные семьи
В семье один ребенок
В семье 2 ребенка
Многодетные семьи
Семьи, имеющие детей-инвалидов
Семьи, являющиеся опекунами
Родители, имеющие высшее образование
Родители,имеющиесредне-специальноеобразование
Родители, не имеющие образования
Малообеспеченные семьи
Родители – служащие
Родители – рабочие

Количество
157
146
257
46
76
152
75
7
4
214
267

%
52
48
85
15
25
50
25
2
1
71
88

26
23
154
239

9
8
51
79

Родители-предприниматели
Родители – студенты
Родители-инвалиды
Неработающие родители

17
5
3
55

6
2
1
18

По данным социального паспорта детский сад посещают 303 ребенка, из которых
52% мальчиков, 48% девочек. Полных семей - 257(85%), а неполных семей 46 (15%).
Одного ребенка имеют 76 (25%) семей, 152 (50%) семьи имеют 2 детей, 75(25%) являются
многодетными семьями и имеют 3 и более детей. В детском саду 4 (1%) семьи являются
опекунами, 7 (2%) семей имеют детей – инвалидов. Основное количество родителей имеют
высшее или средне-специальное образование. 23 (8 %) семьи находятся в трудной
жизненной ситуации.
Содержание образовательного процесса
Содержание образовательного процесса, осуществляемого в МБДОУ детский сад №5
«Хрусталик» г.Улан-Удэ определяется образовательной программой дошкольного
образования, реализуемой в образовательной организации и обеспечивает развитие
личности ребенка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Содержание образования обеспечивает полноценное развитие детей по всем
образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательный процесс осуществляется в различных, адекватных дошкольному
возрасту формах. Содержание образовательной деятельности определяется конкретными
задачами образовательных областей, с учетом потребностей, интересов участников
образовательных отношений и возможностей образовательной организации. В дошкольной
организации с детьми всех возрастных групп работают специалисты: музыкальный
руководитель, педагог-психолог, учителя - логопеды, учитель бурятского языка.
Организация образовательного процесса в детском садуосуществляется в
соответствии с основной образовательной программой «Сверкай ярче!», разработанной в
соответствии с ФГОСДО и на основе образовательной программы дошкольного
образования «Развитие», под редакцией А.И. Булычевой.
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
В начале марта 2021 г. была создана инициативная группа по написанию программы
воспитания. Педагоги разрабатывали содержание, структуру, календарный план
воспитательной работы, вносили изменения в ООП ДО. При написании программы,
опирались на базовые ценности российского общества – Родина, семья, дружба,
взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.
В рамках «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного
образования. Воспитательный аспект» проводили и участвовали в Advice-турах по
следующим темам – социальное, физическое и познавательное направления программы
воспитания.
В группах воспитатели оформили патриотические уголки, дети подготовительной

группы ходили на экскурсии в кадетскую школу-интернат.
В следующем учебном году, педагоги планируют проводить больше мероприятий с
родителями (в 2021 г. из-за ограничений, мероприятия проводились в большинстве
дистанционно); продолжать работу по формированию у детей знаний и представлений о
здоровом образе жизни; уделять особое внимание нравственно-патриотическому
воспитанию, расширять представления детей о родном крае.
Структура образовательного процесса в ДОО
Образовательная деятельность детского сада условно делится на три блока:
1) Утренний образовательный блок, который включает в себя образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) и образовательную деятельность в режимных
моментах. А также самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями.
2) Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов –
представляет собой проведение игр, бесед, партнерских образовательных ситуаций,
продолжительность которыхзависит от возраста детей.
3) Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов. Данный блок включает
в себя самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с воспитателем.
Взаимодействие с родителями.
В МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик»г.Улан-Удэ работает логопункт.
Проводилась логопедическая диагностика, с целью изучения индивидуальных
особенностей каждого ребёнка ДОУ и правильной постановки логопедического
заключения, и включала следующие разделы:
-Фонематическое восприятие;
- Артикуляционная моторика;
- Слоговая структура;
- Звукопроизношение;
- Лексика;
- Грамматика;
- Связная речь.
Всего в ходе логопедического обследования было обследовано 5 дошкольных групп,
125 детей.
На основании результатов углублённого логопедического обследования всех
компонентов речи, на логопункт было зачислено 50 детей (ОНР-15 детей, ФФНР-22, ФНР13 детей).
Индивидуальные занятия ведутся с 19 детьми, имеющие сложные речевые
нарушения. Занятия проводятся 2-3раза в неделю согласно расписанию.
Коррекционно-развивающая работа в форме индивидуальных и групповых занятий в
ДОУ направлена на решение следующих задач:
 постановка, автоматизация и дифференциация фонем;
 развитие артикуляционной и мелкой моторики;
 развитие психологической базы речи;
 работа по уточнению и обогащению лексико-грамматического строя речи.

Темы занятий обозначены перспективно – тематическим планированием.
Коррекционно- логопедическая работа проводится систематически и планомерно.
Согласно годовому перспективному плану, в начале учебного года с родителями
детей, посещающих логопункт, были проведены индивидуальные консультации, где они
ознакомились с логопедическим заключением ребенка и даны необходимые рекомендации
по выполнению домашних заданий.
Периодически оформляются стенды для родителей «Логопед советует». Проводятся
индивидуальные консультации по запросам родителей, либо по приглашению учителейлогопедов и фиксируются в журнале консультаций с родителями.
Кабинет учителя-логопеда пополнился различными методическими пособиями.
Таким образом, согласно годовому перспективному плану проводятся все
запланированные коррекционно-развивающие занятия и мероприятия по консультационнопрофилактической работе.
Работа логопедического пункта за прошедший год была продуктивной, что
подтверждается результатами заключительной диагностики и отражено в количественном
отчете.
На базе МБДОУ детский сад № 5 «Хрусталик» функционирует Консультационный
центрпсихолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ и детей-инвалидов лекотека
«Хрустальная радуга».
Списочный состав центра психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов составляет 11 человек со следующими заключениями ППк и РПМПК:
ТНР – 3 ребенка (заключение ППк);
ТНР – 2 ребенка (заключение РПМПК);
ОНР 3 уровня – 1 ребенок;
ЗПР (задержка психического развития) – 2 ребенка;
ЗРР, слабослышащий (задержка речевого развития) – 1 ребенок;
РАС (расстройства аутистического спектра) – 1 ребенок.
Из них 4 - с заключением ребенок-инвалид.
3 ребенка – выпускники (2 - в 1 класс СОШ № 43,1 - СОШ г. Смоленск).
Проводятся индивидуальные занятия с учителем- дефектологом, педагогомпсихологом 2-3 раза в неделю. Для родителей проводятся консультации в индивидуальном
порядке.
Воспитательная работа и дополнительное образование
Целью воспитательной работы является выявление и развитие способностей каждого
ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически и психически здоровой,
патриотически-настроенной, творчески мыслящей личности.
В детском саду в течение 2021 года педагогами были организованы и проведены
различные мероприятия. Оформлены выставки рисунков «Мой папа – моя гордость!»,
«Сагаалган»,«Портрет Мамы», в ноябре «Мамочка моя!», «Осень золотая».
Организованы выставки поделок ко Дню Космонавтики, к православному празднику
«Пасха»,«Осень золотая», «Вот и снова Новый год!».Проводились недели безопасности по
ПДД и ПБ, спортивные досуги, дети участвовали в соревнованиях и эстафетах.
В феврале коллектив принял участие в городском фестивале «Сагаан hарын Амар

Мэндэ!», наш логопед заняла 2 место в I-ом городском конкурсе «Учитель-логопед 2021», в
мае наши узкие специалисты организовали для детей литературную гостиную «Никто не
забыт, ничто не забыто!», посвященной 76-й годовщине окончания в Великой
Отечественной Войне.
В апреле провели Фестиваль-конкурс красивой речи – 2021 «Волшебный сундучок»,
посвященный 355-летию Улан-Удэ, в ноябре организовали и провели дистанционный
районный конкурс «Наши мамы-СуперМамы 2021» в рамках празднования Дня матери, а в
декабре провели ежегодный традиционный конкурс «Зимушка-Зима 2021».
Завоевали призовые места в городских конкурсах «Дорожный знак на новогодней
ёлке»,
«Новогодняя сказка», «Безопасность глазами детей», «Кристаллики», «Мой любимый
город!», «Добрый Молодец и Красна Девица-2021», «LEGO мир глазами детей»,
«Неопалимая купина».
Осенью 2021 г. возобновились занятия по дополнительному образованию детей –
детский фитнес, изостудия, центр патриотического воспитания «Авангард».
Анализ и оценка качества подготовки воспитанников.
Цель мониторинга - определить степень освоения воспитанниками основной
образовательной программы дошкольного образования «Сверкай ярче!» и влияние
образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального
образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального
развития ребенка. Сбор информации осуществляется через наблюдение за активностью
ребенка, игровую деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание
специальных игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой
деятельности, получение ответов на поставленные задачи. Оценка степени освоения
образовательной программы проведена путем использования рекомендуемой программой
диагностики.
На основании годового плана ДОО, старшим воспитателем, специалистами и
воспитателями групп проведен мониторинг промежуточных результатов освоения
программного материала по разделам программы. Анализ мониторинга развития детей
дошкольного возраста показал, что уровень и качество подготовки воспитанников
соответствует установленным требованиям.
Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития для
раскрытия потенциала детей, выполняется запланированная коррекционная работа.
Работа с родителями.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в организации и семье,
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи к детскому саду, проводит регулярные мониторинговые
исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Таблица 4
Родители,посещающие
Родители, удовлетворённые
мероприятия детского сада
работой детского сада
2019 г.
87%
83%

2020 г.
41%
86%
2021 г.
36%
91%
Результаты
мониторинговых
исследований
показывают,
что
число
родителей,посещающих мероприятия детского сада резко снизилось в связи с пандемией.
Уровень удовлетворенности работой детского сада превысился.
Современные родители предъявляют высокие требования к качеству как
образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Одной из приоритетных задач
коллектива становится поиск эффективных путей взаимодействия сродителями детей
нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные
технологии.
В каждой группе каждый квартал были проведены групповые родительские собрания
на платформе ZOOM. Родители активно привлекаются к оформлению среды в детском
саду, как в группах, так и к оформлению коридоров. Детско-родительские поделки и
рисунки украшают коридоры сада в соответствии с тематикой праздников. В рамках
«Месячника чистоты» весной и осенью были проведенысубботники.
Воспитательная работа ДОО тесно связана с образовательной деятельностью,
запланированные мероприятия все были проведены на должном уровне.
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.
Медицинское обслуживание воспитанников в организации обеспечивает организации
здравоохранения, а именно поликлиника №1 г. Улан-Удэ, и специально закрепленный
медицинский персонал, который наряду с администрацией несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей - проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
воспитанников. Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей
медицинского персонала организации оказывается бесплатно. ДОО предоставляет
помещение – медицинский блок, и соответствующие условия для работы медицинского
персонала в соответствии с действующими нормативами. Медицинский блок состоит из
медицинского кабинета и процедурного кабинета, укомплектован необходимым
медицинским оборудованием.
Организация питания детей
Организация питания в детском саду осуществляется администрацией в соответствии
с действующими нормами питания, нормативными актами по организации питания детей
дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия
населения.
В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка, выполнялось
соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания,
выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно
важных пищевых компонентов, использовалось максимально возможное разнообразие
рациона, проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и
блюд.
В детском саду соблюдались все санитарные требования к состоянию пищеблока, к
поставляемым продуктам питания, к транспортировке, хранению продуктов, к

приготовлению и раздаче блюд, к организации приема пищи детьми в группах,
обеспечивался контроль санитарно- гигиенической безопасности питания, систематически
проводится контроль качества питания. Поставка продуктов питания в организации
осуществляется на условиях муниципального заказа.
Организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствие с их возрастом и временем пребывания в детском саду. В нашем саду все 6
групп функционируют в режиме полного дня (12 часов). В соответствии с режимом
установлено пятиразовое питание, предусмотренное санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами Российской Федерации. Питание детей в организации
осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным
заведующим. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и заведующего
организацией.
Сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Образовательная программа детского сада формируется, реализуется и, по
необходимости, корректируется на диагностической основе, с учетом интеллектуального
потенциала детей, их интересов и склонностей, а также психофизического здоровья
воспитанников.
В
этих
вопросах
основную
роль
играет
медицинское
обеспечениевоспитательно-образовательного процесса.
Педагогический коллектив совместно с медицинскими работниками разработал и
реализует Программу оздоровления воспитанников «Здоровье», включив в неё
разнообразные
комплексные
оздоровительные
мероприятия,
профилактические
мероприятия, познавательные занятия об организме человека и условиях его безопасной
жизнедеятельности.
Оздоровительные мероприятия включали в себя: физкультурные занятия, прогулку
повышенной двигательной активности, дыхательную гимнастику, ходьбу по дорожкам
(ребристым, пуговичным и др.), гимнастику после сна.
Профилактические мероприятия осуществлялись посредством вакцинации, Свитаминизации третьего блюда, кварцевания. Вакцинация детей проводилась в
соответствии с планом, составленным и утверждённым городской поликлиникой № 1 на
основании календаря прививок.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась
информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению.
В детском саду регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, призванные привлечь для занятий физкультурой и спортом максимальное
количество воспитанников. Воспитанники с удовольствием участвуют в общесадовских
мероприятиях. Массовые спортивные мероприятия,такие как День здоровья, «Весёлые
старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», в связи с COVID-19 проводились только с
присутствием детей. В детском саду регулярно ведётся работа по воспитанию потребности
в здоровом образе жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Таблица 5

Состояние здоровья воспитанников
Ниже среднего
Средний
Выше среднего

Уровни физического
здоровья
2019г.
11,4%
50%
38,6%
2020г.
11%
51%
38%
2021г.
10,5%
55%
34,5%
По медицинским показателям за 2020-2021 гг. уменьшилось количество детей с
низким уровнем здоровья,уменьшилось количество детей с высоким уровнем здоровья.
Продолжает увеличиваться общее число заболеваний детей: очень тревожит процент
воспитанников с пониженным зрением, наблюдается увеличение количества
воспитанников с хроническими заболеваниями дыхательной системы, нарушением осанки.
Наблюдается увеличение количества воспитанников с кариесом – в прошлом году было 39
детей, в этом году 43 детей, ортопедическими отклонениями – 5 человек, атопическим
дерматитом – 10 человек.
По медицинским справкам у детей, в основном, были поставлены следующие
диагнозы: ринофарингит, назофарингит, отит, трахеит, ОРВИ, бронхит, ринит, дерматит,
пневмония,
ларинготрахеит,
конъюнктивит,
паховая
грыжа,
ротовирус,
энтеровирус,COVID 19 – 2 ребенка, 11 детей с заболеванием ветряной оспой, в группе №4
был наложен карантин на 21 день.
Для уменьшения количество случаев заболевания среди воспитанников
педагогическому коллективу МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ
рекомендуется:
- строить оздоровительную работу по дополнительной программе «Здоровье»;
- в полной мере осуществлять работа по профилактике заболеваемости;
- проводить оздоровительные и профилактические мероприятия;
- соблюдать санитарно – гигиенические правила и порядок в группах.
Вывод: образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад
№5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ реализуется в полном объеме, содержание образования в
детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных
областях и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогам и
различных форм детской активности и инициативы.
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ
детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ составлен учебный план, в структуре которого
отражены реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, а также их объем.
Структура учебного плана включает расписание организованной образовательной
деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе

занятий- образовательных ситуаций. Длительность занятий, максимально допустимый
объем образовательной нагрузки в первой половине дня, проведение физкультурных
минуток, перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
определены в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических правил и
нормативов для дошкольных образовательных организаций и составляют:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Задачи образовательных областей реализуются на занятиях, а также в ходе режимных
моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных
видах детской деятельности (общение, игре, познавательно-исследовательской
деятельности).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации через
образовательные ситуации, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментов. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная
деятельность сочетается с образовательными ситуациями по физическому развитию и
музыкальной деятельностью. С целью создания комфортных условий для пребывания
детей в детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную
деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в образовательной организации
разработан режим дня на теплый и холодный период.
Вывод: учебный план соответствует заявленным образовательным программам в
части реализации программ дошкольного образования.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников– термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица, с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование рецеркуляторов в групповых комнатах, а также в спортивном и
музыкальном залах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование озаключении врача оботсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19;
Мероприятия по СИЗ сотрудниками и родителями в помещениях ДОУ выполнялись в
соответствии требованиям.
V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад полностью укомплектован руководящими и педагогическими кадрами,
узкими специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие.
Количественный состав персонала по должностям
Таблица 6
Количество
Из них
работников Заведу Старший Педагогический Завхоз Мл.воспи Обслуживаю
по
ющий воспитател
персонал
татели щий персонал
должностям
ь
специали воспитат
сты
ели
2019 г.
1
1
6
12
1
7
9
2020 г.
1
1
6
12
1
7
9
2021 г.
1
1
5
12
1
7
11
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 18 педагогов: 1 старший
воспитатель, 12 воспитателей и специалисты: 2 учителя-логопеда,1 педагог-психолог,1
музыкальный руководитель, 1 учитель бурятского языка, 1 учитель- дефектолог.
Характеристика кадрового педагогического состава
Таблица 7
2019г.
2020г.
2021г.
1.По
высшее педагогическое образование
15
15
15
образованию среднее педагогическое образование
4
3
3
2. По стажу до 5 лет
3
0
0
от 5 до 10 лет
8
2
3
от 10 до 20 лет
6
6
5
свыше 20 лет
3
10
10
3.По
высшая квалификационная категория
нет
нет
1
результатам первая квалификационная категория
8
14
16
аттестации не имеют квалификационной
11
4
1
категории
4.По
Моложе 25 лет
1
1
0
возрасту
25-35 лет
2
2
3
Старше 35 лет (из них пенсионеры)
16 (4)
16 (5)
15(5)

Средний возраст педагогического коллектива - 45 лет.
Обученность педагогических и руководящих кадров по ФГОС дошкольного
образования составляет 100 %.
Аттестация педагогов в 2021 году проходила согласно графика аттестации в начале
года.
Таблица 8
Высшая
Первая
Соответствие с должностью
1педагог
16педагогов
0
2 педагога аттестовались на 1 квалификационную категорию. Документация по
аттестации педагогов на соответствие с должностью ведется согласно положения об
аттестации, копии приказов о присвоении квалификационных категорийхранятся в папке
«Аттестация педагогических работников», записи в трудовых книжках заносятся
своевременно.
Общее количество молодых педагогов – 1 ч., количество наставников – 3 ч.
Работа с молодыми педагогами проходит согласно годовому плану работы:
используются разные формы – наставничество, проектная деятельность и инновационная
деятельность.
Достижения педагогов (призовые места) МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.
Улан-Удэ за 2021 г.:
Таблица 9
№
Название конкурсов
Уровень Участники Результат
1 Диплом творческого конкурса «Art Win- Междунар Коллектив
I место
ter»
одный детского сада
2 Диплом в номинации «Презентационная Городской Коллектив
I место
площадка: «Декоративно-прикладное
детского сада
искусство»
3 Диплом вокального конкурса «Мелодии Городской Коллектив
II место
Великой Победы»
детского сада
4
Диплом конкурса чтецов «Великая
Региональ УчительI место
Война - Великая Победа»
ный
логопед
5
Диплом за победу в челлендже,
Городской УчительIместо
посвященный Международному Дню
логопед
Логопеда
6
Диплом победителя конкурса
Междунар Музыкальный Iместо
работников образования «Сценарий
одный руководитель
праздников и мероприятий»
7
Диплом за лучшее оформление
Районный Коллектив
III место
образовательных организаций
детского сада
Советского района «Новогодний
калейдоскоп»
8
Диплом в профессиональном конкурсе Городской УчительII место
«Учитель-логопед года»
логопед

Диплом в педагогическом конкурсе Междунар УчительII место
«Мастерство педагога – 2021»
одный
логопед
10
Диплом педагогического конкурса в Всероссий УчительI место
номинации «Великой Победе
ский
логопед
посвящается»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
9

VI. Программное обеспечение образовательного процесса
МБДОУ детский сад № 5 «Хрусталик» г. Улан - Удэ
Таблица 10
Наименование
программы
Основная
образовательная
программа «Сверкай
ярче!»
Парциальные
программы

Примерная программа, автор
- Комплексная образовательная программа для детей
раннего возраста «Первые шаги» под ред. Е.О.
Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой;
- Общеобразовательная программа «Развитие» под
редакцией А.И. Булычевой;
- Программа музыкального воспитания детей
дошкольного
возраста «Ладушки» И.
Каплунова, И. Новоскольцева;
-Образовательная программа «Амар мэндэ!», под ред.
Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой;
- Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности
детей старшего дошкольного возраста»;
- Программа Л.И. Пензулаевой «Физическая культура
в детском саду»;
Адаптированная
основная
образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи,
Л.В. Лопатина;
- «Программа воспитания и обучения детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи», НИИ
дефектологии АПН СССР;
- Программа эмоционального развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста
«Удивляюсь, хвастаюсь и радуюсь», под ред. С.В.
Крюковой, Н.П. Слободяник.

Вывод: МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,

укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы, участвуют в различных конкурсах. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Квалификация
педагогических работников в полной мере соответствует квалификационным
характеристикам.
Целесообразное использование новых педагогических технологий (психологопедагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы детского сада.
В дошкольной образовательной организации ведётся планомерная, целенаправленная
работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации. На сегодняшний день все педагоги своевременно прошли курсы
повышения квалификации.
VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ
Сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной
деятельности, состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь.
За организацией закреплено недвижимое имущество на праве оперативного
управления в установленном Законом порядке. 2-хэтажное кирпичное здание, занимаемая
площадь блок «А-А1»
– 2192,7 кв.м. Занимаемая площадь блок «Б-Б1» – 1774,1 кв.м.Инвентарный номер
№2337-2/А. подземная этажность – 1.
Таблица 11
Общая
Наименован
Адрес
Право
Год
площадь
ие
фактический
собственности
постройки
помещений
Здание
г.Улан-Удэ,
Свидетельствоо 1988 г.
2325,9 м2
детского
ул.Новгородская Государственной
сада
,8
Регистрацииправ
а
Серия03-АА№
127116от
27.02.2012г.
Площадь земельного участка – 8600 м2. В здании детского сада имеется:
- элеваторный узел, теплосчетчики;
- централизованное водоснабжение – МУП «Водоканал»;
- централизованное энергоснабжение – Читаэнергосбыт;
- централизованное теплоснабжение – ТГК – 14.

Таблица 12
Аварийных
Подъездных
выходов
коммуникаций
Количество
2
12
2
Здание организации рассчитано по проекту на 6 групп. Основные помещения сада это кабинеты, спальни, игровые комнаты.
Для организации учебной деятельности детей оборудованы:
Таблица 13
Количество
№
Наименование помещений
Площадь, м2
помещений
1 Групповые кабинеты
6
837,4м2
2 Кабинет бурятского языка
1
8,2 м2
3 Кабинет учителя- логопеда
1
15,6 м2
4 Кабинет заведующего
1
10,2м2
5 Медицинский кабинет
1
8,1м2
6 Кабинет процедурный
1
12,4 м2
7 Методический кабинет
1
27,7 м2
8 Кабинет музыкального
1
6,6 м2
руководителя
9 Кабинет учителя - дефектолога
1
11,4 м2
7 Музыкальный зал
1
69,9 м2
8 Спортивный зал
1
69,9 м2
9 Кабинет педагога- психолога
1
8,4 м2
Также на территории детского сада есть спортивная площадка с универсальным
резиновым покрытием.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Основной образовательной программой предусмотрено создание предметнопространственной
развивающей
среды,
обеспечивающей
уровень
социальнопсихологической комфортности, обеспечивающей условия для эмоционального
благополучия детей и комфортной работы сотрудников организации.
В групповых помещениях создана полноценная предметно – развивающая среда,
которая отвечает следующим характеристикам:
1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в организации средств
обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых,
спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным
возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного
пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
Входов

воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии
с
предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском
саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для
воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и
сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех
её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Таблица 14
Сведения об оснащенности электронно-образовательными
ресурсами, о наличии и количестве технических средств обучения.
Оснащенностьэлектронно-образовательнымиресурсами,
Количество
компьютерной техникой
Персональные компьютеры в группах
0
Персональные компьютеры в кабинетах
8
Персональные компьютеры в административных помещениях
3
Интерактивные доски
1
Графические планшеты
10
Мультимедийные проекторы
2
Видеокамеры
1
Сканеры
9
Принтеры
10

Ксерокс
Телевизоры
Цифровой фотоаппарат
Музыкальный центр
Синтезатор
Микшер
Наличие локальной сети в организации
Персональные компьютеры подключенные к локальной сети
Адрес сайта

9
6
0
1
0
1
да
11
http://bur-5khr.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты
hrustal2008@list
.ru
Сведения об обеспеченности мебелью, инвентарем, посудой.
В организации соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели,
оборудования, инвентаря, посуды. Все группы оснащены необходимой детской мебелью,
подобранной по росту и по количеству детей. В 2021 г. депутатом Степановым М.Ю.
выделены денежные средства, на которые детский сад приобрел во все 6 групп новые
буфетные зоны, в двух группах были куплены новые столы и заменены кабинки для
раздевания детей. Во 2 младшей группе заменили линолеум.Но необходимо отметить, что
присутствует высокая степень износа некоторой мебели, инвентаря, соответственно
требуется приобретение новой, имеющей сертификаты соответствия, что сопряжено
высокими финансовыми затратами, не покрытыми бюджетом.
Условия по обеспечению противопожарной и антитеррористической
безопасности в детском саду.
Условия:
- установлена охранно-пожарная сигнализация;
- организовано круглосуточное дежурство: представителем ЧОП охранного агентства
«Тигр» по режиму в дневное время, сторожа - в ночное и праздничное;
- территория детского сада огорожена, однако требуется замена ограждения;
- проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками детского
сада по поведению в экстремальных ситуациях.
Вывод: в целом состояние материально – технической базы организации
соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам, предъявляемым
законодательством к дошкольным образовательным организациям. При этом, как у каждой
организации, у детского сада есть свои проблемные ситуации.
В 2021 году организация добивалась решения следующих вопросов:
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного
планирования;
- привлечение внебюджетных средств.
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В организации разработано положение о внутренней системе оценки качества

образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 августа
2013 г. № 662. Целью организации ВСОКО является получение объективной информации о
степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, для управленческих решений по
совершенствованию функционирования и развития дошкольной образовательной
организации.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в
организации являются:
1. Качество образовательных результатов:
- результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- здоровье воспитанников (динамика);
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
- образовательные
программы
(соответствие
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС) и
контингенту воспитанников;
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками;
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в организации;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно- методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения,
педагогический совет, родительский комитет) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития организации)
- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в организации.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе основной образовательной программы и годового плана организации, программе
производственного контроля, приказами заведующего. Периодичность проведения оценки
качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур
контроля и оценки качества образования.
В ноябре 2021 г. учреждение показало хорошее качество при прохождении МКДО.

Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Участники образовательных
отношений информированы о функционировании внутренней системы оценки качества
образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ деятельности МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Улан-Удэ
за отчетный период позволяет сделать вывод о том, что все виды основной деятельности
детского сада организованы и ведутся в соответствии с требованиями российского
законодательства в сфере образования. Организация функционирует в режиме развития,
содержание и качество подготовки обучающихся, содержание реализуемых
образовательных и рабочих программ в целом соответствуют федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Выявленные
проблемы в процессе самообследования станут основой для развития системы внутреннего
контроля за содержанием образовательного процесса и качеством подготовки.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Таблица 15
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
(человек)
303

303
0
0
0

33
270
303

303

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогическихработников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

0
0
11

7
11

7 дней

18
15

15

0

3

17

1
16

0
5
0

1.11

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

5

18

3

18 / 303


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».